Життя та Стиль
Особисті фінанси
Как украинские рестораны "дурят" клиентов: названы главные уловки
Сами гости тоже порой пытаются обмануть владельцев заведений.
Несмотря на ужесточение требований к ресторанам, украинские заведения общепита прибегают к хитростям и пытаются как можно больше заработать на клиентах. Например, заменяют ингредиенты, уменьшают порции и продают дешевый алкоголь вместо элитного. Но все это мелочи по сравнению с риском потерять все деньги на счету после расчета карточкой с официантом.
Новости собрали самые распространенные мошеннические схемы украинских ресторанов.
Киевлянка Ника Швыденко публикует в социальной сети фотографию заказанного обеда. Девушка часто посещает разные заведения. Вспоминает, что в ресторанах ее не раз пытались обмануть. Например, однажды в счет без предупреждения вписали лед и музыку.
"Когда‑то я увидела у себя в счете лед и музыкальное сопровождение. Для меня это было дико", – вспоминает девушка.
Эксперты говорят, что самый распространенных обман в ресторанах – маленькие порции. При этом специалисты советуют обращать внимание на внешний вид блюда, его вес и вкус. Если что-то не устраивает, вы имеете полное право отказаться от заказа и не платить.
Если размер порции на вид не отвечает указанному в меню весу, требуйте взвесить блюдо при вас. А если заказали бутылку алкоголя, просите, чтобы открывали ее у вас на глазах.
"Очень часто присутствует подмена одного вида алкоголя более дешевым", – констатирует глава ГО "Укрпотребконтроль" Максим Гончар.
Если в блюде оказался ингредиент, который не был указан в описании, за такую порцию вы тоже имеете право не платить. Так же, как и если нашли на тарелке что-то совершенно неаппетитное. Впрочем, таким правом иногда злоупотребляют и сами клиенты.
"Были ситуации с волосами, подброшенными в блюдо. Это классика жанра", – отмечает управляющая рестораном Елена Верамийчик.
Впрочем, самые большие убытки наносят нетрезвые гости.
"Переворачивают гости столы, разбивают посуду из бара, швыряют в стены. Брали два кресла и с этими креслами бежали в метро", – вспоминает Елена.
Но даже в таких случаях рестораторы не могут требовать от клиентов денег за испорченное имущество, говорят эксперты. Как объясняет Гончар, компенсация убытков возможно только после вызова полиции и соответствующего решения суда.
А вот обокрасть посетителя могут, если он оплачивает счет картой. Такую схему чаще всего практикуют с клиентами навеселе. Поэтому если вы хорошо выпили, лучше рассчитываться наличными.
"Приносят POS‑терминал, человек проводит карточкой, вводит пин‑код, но оказывается, что терминал не работает. После этого мошенники делают копию карточки", – рассказывает киберпсихолог Наталия Бугаева в новостях «Сегодня» на телеканале «Украина».