<
НОВИНИ ДНЯ: Вперше в історії виявлено зіткнення ядер галактик: коли це сталося   Рада планує перейменувати 83 населених пункти в Україні  Уряд вніс зміни до порядку бронювання від мобілізації  Карпатська юшка з грибами: рецепт неймовірно смачної і ситної страви  Борги та перевірка власника. Поради юриста, як купувати житло під час війни  Яким буде останній тиждень червня в Україні: синоптик розповіла  1500 км для дронів - не проблема. Україна вразила понад 30 НПЗ і нафтобаз у Росії, - Зеленськийвсі новини дня
18.09.2019 1264

Мобильным операторам запретят списывать деньги за услуги без подтверждения

Национальная комиссия по вопросам регулирования связи приняла за основу проект изменений в Правила предоставления телеком-услуг.

В документе регулятор подкорректировал терминологию таким образом, чтобы более четко было зафиксировано согласие абонента на заказ или отказ от телеком-услуг и контент-услуг.

В частности, регулятор ввел понятие “код подтверждения” - это одноразовый пароль, который телеком-оператор присылает в сообщении или на электронную почту абоненту с целью подтверждения заказа услуги. В том числе контент-услуги.

Провайдерам может быть запрещено предоставлять контент-услуги без заказа или согласия потребителя, предоставлять контент-услуги, когда заканчиваются деньги на счету или при достижении граничной сумму средств на счету.

Провайдерам также запретят включать в тарифные планы услуги доступа к контент-ресурсам.

“Все чаще абоненты мобильной связи жалуются на списание без их ведома средств за контент-услуги, которые они не заказывали и не использовали”, - говорится в пояснительной записке.

В НКРСИ в течение 2016 - первого полугодия 2019 годов поступило 1266 обращений граждан о нарушениях прав потребителей при предоставлении контент-услуг.

При этом, жалоб становится больше. В 2016 - 97, 2017 - 413, 2018 - 549.

В НКРСИ подчеркивают, что защита прав потребителей в случае необоснованного списания средств под видом оплаты контент-услуг является почти невозможной при обслуживании в обезличенной форме. Более 90% абонентов обслуживаются именно таким образом. То есть, отсутствует действенная защита прав потребителей.

Оценка материала:

5.00 / 1
Мобильным операторам запретят списывать деньги за услуги без подтверждения 5.00 5 1
Бізнес / Ринки та компанії
18.09.2019 1264
Еще материалы раздела « Ринки та компанії»