Прес-релізи
Інше
Как меняются информационные потребности деловой аудитории?
УКРАИНСКИЙ БИЗНЕС РЕСУРС обновляет формат. В основе обновленной стратегии развития Украинского Бизнес Ресурса (UBR) – два базовых приоритета: практическая ценность экономической информации и удобство ее получения. Решение об изменении содержания и форматов подачи информации было принято по результатам исследования информационных предпочтений деловой аудитории.
В ноябре – декабре 2009 года Украинский Бизнес Ресурс, совместно с консалтинговой компанией «Следопыт», провел исследование тенденций информационного рынка, с целью определения, в какой информации заинтересована деловая аудитория и каким источникам она отдает предпочтение. В рамках проекта было проведено качественное и количественное исследование интересов бизнес-аудитории - руководителей, среднего менеджмента, специалистов и студентов. «Проведенное исследование показало, что прежняя система получения деловой информации в настоящее время претерпевает серьезные изменения. Для 63% респондентов основным источником получения деловой информации является Интернет. Вопреки расхожим мнениям, 56% целевой аудитории регулярно читают деловую прессу. Чем выше должность, тем чаще покупаются печатные СМИ. Исследование также показало - специализированное деловое ТВ постепенно завоевывает все большую аудиторию - 63% респондентов всех должностных уровней проявляют интерес к деловым телеканалам. Что же касается содержания, то востребована сбалансированность между количеством новостей и аналитикой», — отметил директор бренд-консалтинговой компании «Следопыт» Вадим Пустотин.
Основываясь на результатах исследования, Украинский Бизнес Ресурс принял решение об обновлении формата подачи деловой информации.
«Это исследование помогло нам посмотреть и на Интернет, и на телевидение глазами пользователей и зрителей. Мы поняли, что они — люди, принимающие решения, они профессионалы в своем деле. Им не нужны подсказанные готовые решения, им нужны инструменты. Людям очень важно понимание тенденции, того, что происходит. Таким инструментом должны стать и канал, и портал. И мы перестроили свою работу, мы убрали структуризацию по рынкам, наше направление – сегменты: «Украина», «Украина и мир», «Финансы», отдельная позиция «Рынки", отдельная позиция «Личный капитал», «Регуляторная политика». Последняя, кстати, очень важная, потому что о том, что такой закон принят, знают все, а что из этого следует – это надо искать. И мы нашим пользователям объясняем, что из этого следует и как все происходит: на что тот или иной закон может повлиять и что он изменит», — говорит главный продюсер UBR, Виктория Барскова.
Новая стратегия UBR базируется на эффекте мультимедийности – объединении возможностей основных каналов трансляции информации – Интернет, телевидение, радио. «Согласно исследованиям, проведенным нашей компанией, — отмечает Михаил Иртлач, директор по маркетингу Коммуникационной группы ESG, - 65% телевизионной аудитории канала, увидев на телевидении определенные сюжеты, затем заходят на Интернет-портал, для получения более подробной информации по интересующей теме».
Руководство Украинского бизнес ресурса стремится к тому, чтобы подача информации была более удобной для потребителя. С этой целью телеэфир структурируется по рубрикам и привязан к жесткой программной сетке. «В начале каждого часа вниманию зрителя предлагается 5-минутный блок общих новостей, который обновляется три раза в день — в 6:30, в 13:00 и в 21:00, затем следуют сюжеты в рамках тематических рубрик и аналитические материалы по наиболее резонансным темам», - рассказывает генеральный продюсер UBR Виктория Барскова.
О результатах исследования и стратегии развития УБР, в неформальной атмосфере во время пресс-ланча говорили руководители и журналисты ведущих бизнес - изданий Украины. «Мы специально выбрали формат пресс-ланча, чтобы было видно, что здесь собрались не конкуренты, а партнеры. Партнеры по бизнесу, связанному с предоставлением деловой полезной информации для целевой аудитории. Есть смысл проводить такие встречи, не реже, чем раз в год. Почему? Потому что год – это тот период, когда мы можем, основываясь на итогах предыдущего исследования, посмотреть и оценить, достигли ли мы желаемого результата. Во время таких встреч мы можем обсудить с партнерами эффективность проведенных исследований, а так же оговорить целесообразность повторных. Которые, возможно, необходимо будет расширить», — отметил Михаил Иртлач, директор по маркетингу Коммуникационной группы ESG.
СПРАВКА: Ресурс полезной деловой информации Украинский Бизнес Ресурс: канал UBR и Интернет-портал www.ubr.ua, создан Коммуникационной группой ESG в феврале 2009 года. Сегодня канал представлен в кабельных сетях 42-х городов в 20-ти регионах Украины. Среди партнеров UBR – крупнейший отечественный кабельный оператор «Воля» и международный спутниковый оператор «Виасат».