НОВИНИ ДНЯ: Коли ставити ялинку 2026, щоб у домі були щастя та затишок: експерт назвала найкращі дати  Як декорації на "прямій лінії" Путіна викрили плани РФ щодо України: Sky News проаналізував  Навроцький після зустрічі з Зеленським зробив низку заяв: деталі  Путін назвав умови завершення війни в Україні  Як впали симпатії українців до США і чому ЄС не вірять "на слово": дані КМІС  Найкращі новорічні тости 2026: додадуть тепла в застілля та подарують усмішку  Ціни на хліб можуть підскочити на 20%: як блекаут та обстріли вплинуть на вартістьвсі новини дня
29.10.2019 798

Сервисы такси: как вывести из тени нелегальных перевозчиков

Технологии наполнили рынок перевозок невероятным количеством людей.

Таксист – популярная в Украине профессия. По приблизительным подсчетам, в ней занято 220 тыс. человек. Их заработок колеблется в пределах от 12-40 тыс. гривен. Оборот рынка такси в Украине составляет около 5 млрд гривен. А вот чтобы вывести из тени нелегальные сервисы такси, нужно, как минимум, заставить всех платить налоги, а таксистов-частников – оформляться, как предпринимателей.

Дело в том, что технологии вывели на рынок такси невероятное количество людей. Сегодня невозможно сосчитать, сколько именно людей "таксует" в Украине, ведь никакой общей базы нет.

"Основная и большая проблема рынка такси – это нелегальный статус водителей. 98% водителей – это люди, которые работают без документов, предусмотренных действующим законодательством. То есть они нелегалы", – отмечает спикер общественного союза "Ассоциация ответственных перевозчиков" Александр Дяченко.

Геннадий Попов за рулем еще с конца 1980-х годов. Говорит, что с тех пор изменилось многое, и теперь в бизнесе пассажирских перевозок царит анархия. Деньги собирают компании, предлагающие услуги посредника между клиентом и водителем. Государство с таксиста не получает ничего, кроме акциза за топливо. А таких, как Геннадий, – зарегистрированных работников – новый рынок выталкивает на обочину.

"Я работаю как частный предприниматель с 1999 года. Это, во-первых, доступ к хорошему пассажиру, который платежеспособен, который ценит комфорт и безопасность прежде всего. Легальный перевозчик от нелегального отличается чем? Мы проходим техосмотр ежегодный. Страховка пассажира, страховка от несчастного случая. Страховка водителя", – рассказывает водитель такси Геннадий.

И техосмотр, и страховки всех видов, и лицензия, и ежемесячный налог – все это деньги, которые не платят нелегалы. То есть минимум 98% рынка. А в государственном бюджете все время не хватает средств. Так не обратить ли внимание на этот черный финансовый поток? Почему не привлечь его к наполнению бюджета и не сделать легальным и прозрачным рынок такси? Ведь законопроект есть. Вот что в нем предлагается.

"Первое. Отмена лицензий и отмена обязательности таксометра. Формально это сегодня не выполняется. Нет смысла это требовать. Второе. Это, как сейчас, регистрация ФОПом или трудоустройство у юридического лица, а для всех остальных – это покупка разрешения на перевозку", – говорит Александр Дяченко.

Разрешение предлагают сделать по цене 2,5 тысячи гривен в год. Плюс обязательный страховой полис в случае ДТП.

Итак, законопроект по легализации такси готов. В ближайшее время власти обещают взяться за упорядочение рынка - рассказали в новостях «Сегодня» на телеканале «Украина».

Оценка материала:

5.00 / 1
Сервисы такси: как вывести из тени нелегальных перевозчиков 5.00 5 1
Бізнес / Ринки та компанії
29.10.2019 798
Еще материалы раздела «Ринки та компанії»