Життя та Стиль
Особисті фінанси
В каких случаях украинцы могут не платить за коммуналку
Если вам предоставляют некачественные коммунальные услуги, то вы имеете право их не оплачивать.
С наступлением зимы украинцы начинают сталкиваться с проблемой, когда коммунальщики не предоставляют качественные услуги. Куда можно жаловаться, как экономить на коммуналке разбирался Obozrevatel.
Кто предоставляет коммунальные услуги
С мая 2019 года ЖЭКи ушли в прошлое. В Украине начал действовать закон о жилищно-коммунальных услугах. Отныне соглашения с коммунальщиками заключают собственник, управляющий дома или представитель ОСМД (на выбор жильцов дома).
Некачественные коммунальные услуги
Когда речь идет о некачественно предоставленных коммунальных услугах, то мы не говорим о субъективном мнении каждого. Все нормы прописаны в законе.
Отопление
Согласно закону, температура в квартире на время отопительного сезона должна быть не ниже 18 градусов, а в угловых не меньше 20-ти. Если ваш градусник показывает температуру ниже этих показателей, вы имеете право требовать перерасчет.
За каждый недополученный градус тепла вы имеете право получить 5% скидки на тариф. Если у вас в квартире вообще, например, 12 градусов, вы и вовсе можете не платить коммунальщикам, так как услуги явно предоставлены некачественно.
Холодная и горячая вода
По закону колебание температуры горячей воды допускается в пределах 50-75 градусов. Если температура ниже крайнего показателя, тариф рассчитывается по следующей схеме:
- Температура воды 45-49 градусов – 90% тарифа;
- Температура 40-44 градусов – 70% от тарифа;
- Температура 40 градусов и ниже считается холодной и оплачивается по соответствующему тарифу.
По поводу отключение воды, есть отдельные правила. Коммунальщики имеют право отключать воду максимум на 6 часов в сутки. Но таких перерывов должно быть не более двух в месяц. Если перерывов больше, то плата уменьшается на 3,3% за каждый день отсутствия услуги.
Содержание домов и придомовых территорий
В услуги ЖКХ по содержанию дома и придомовой территории входит 17 различных услуг, среди которых: вывоз мусора, уборка лестничных клеток, освещение, работа лифтов, полив клумб и газонов и многое другое.
В том случае, если услуга не предоставляется или предоставляется не в полном объеме, вы можете за нее или не платить вовсе, или требовать частичного возмещения.
Куда жаловаться
Обращаться нужно к поставщику услуг. Может это сделать любой жилец многоквартирного дома или управитель. Для этого нужно написать обращение, в котором необходимо указать суть жалобы, ФИО и фактическое место проживания.
Поставщик услуг обязан зарегистрировать жалобу, и в случае необходимости проверки качества исполнитель коммунальной услуги или управляющий обязан прибыть на вызов потребителя не позднее чем в течение суток с момента получения уведомления.
После проверки заполняется акт-претензия, с указанием даты и времени ее проведения, где нужно указать информацию о том, в чем заключалась проблема.