Бізнес
Нерухомість
Игорь Никонов «засветил» Степана Черновецкого
Президент компании «КАН Девелопмент» Игорь Никонов заявил о том, что инвестором ЖК «Комфорт таун» является Степан Черновецкий.
«В «Комфорт тауне» есть деньги Степана Черновецкого, скажем так. Он один из инвесторов. Больше нигде нет. При этом я не являюсь и никогда не являлся инвестором «Комфорт тауна» - сказал Никонов.
Интересно, что ранее, в 2014 г. собственник «КАН Девелопмент» утверждал, что строительство одного из крупнейших жилищных комплексов Киева – его собственный проект. Причиной «подсветить» Степана Черновецкого могли стать события, разворачивающиеся вокруг компании «Укрбуд», инвестором которого мог выступить Степан Черновецкий. Проблемы «Укрбуда» и его бывшего президента Максима Микитася могли негативно повлиять на 13 тыс. инвесторов проектов компании, более того – на всю строительную отрасль, запустив «эффект домино».
Степан Черновецкий, вероятно, рассчитывал использовать эту ситуация для вхождения в капитал «Укрбуда», тем самым громко заявив о себе на строительном рынке столицы (интервью Никонова было взято еще до того, как стало известно о том, что проблемными стройками «Укрбуда» займется «Киевгорстрой»). При этом до сих пор последний позиционировал себя исключительно как инвестор в стартапы и венчурные проекты.
Другой причиной для Игоря Никонова заявить о непричастности к бизнесу Степана Черновецкого могла стать неоднозначная репутация семьи Черновецких. До сих пор строительные проекты семьи связывались с именем тестя Леонида Черновецкого – российского бизнесмена Сергея Янчукова. Его компания «Мангазея Девелопмент» строит несколько ЖК в Москве. Основным же бизнесом Янчукова является газодобыча и добыча золота.
Сам Никонов 2014 году был назначен первым заместителем Виталия Кличко. По данным ряда СМИ, протекцию в этом назначении Никонову составил ближайший соратник экс-президента Петра Порошенко – Игорь Кононенко. Последний был некогда депутатом Киевсовета по списку «Блока Леонида Черновецкого».
Смена власти после проигранных Порошенко выборов могла потребовать от Игоря Никонова абстрагироваться как от связей с бывшими патронами из команды экс-президента, так и от «токсичного» бизнеса Черновецких, имеющих интересы одновременно в конфликтующих между собой Украине и России.