Прес-релізи
Авторинок
Речь г-на президента Honda Motor Co. Таканобу Ито на Женевском мотошоу
Доброе утро, дамы и господа. Рад вас приветствовать на Женевском мотошоу. Мне бы хотелось рассказать о том, как Honda видит будущее, основываясь на опыте собственного прошлого.
Компании Honda более 60 лет. Наш бизнес начинался с производства мотоциклов, что было обусловлено требованиями времени. В послевоенные годы японцы хотели иметь доступное и простое средство передвижения. Поэтому первым продуктом, который создал Соичиро Хонда, стал велосипед, оснащенный маленьким двигателем.
После такого, весьма скоромного начала, прошло много лет. И сегодня мы создаем множество продуктов, которые обеспечивают самые разнообразные потребности наших клиентов. Это автомобили, мотоциклы, газонокосилки, лодочные моторы.
Наше самое маленькое творение – электрический монороллер U3-X. А самое большое и к тому же самое быстрое – реактивный самолет HondaJet.
Каждый год мы создаем новые продукты, но глобальная цель компании остается неизменной вот уже 60 лет. Мы продолжаем разрабатывать средства передвижения, которые доставляют нашим клиентам удобство и удовольствие. Кроме того, наша цель предполагает, что мы также должны чутко реагировать на экологические запросы общества и снижать выбросы CO2 в атмосферу.
FCX Clarity и SHS
Справа от вас находится автомобиль будущего, созданный совсем недавно. FCX Clarity приводится в движение электроэнергией, которая вырабатывается прямо в автомобиле за счет реакции водорода и кислорода. В атмосферу выделяется только вода. Автомобиль способен без дозаправки преодолеть 460 км. Мы полагаем, что лучшее решение проблемы чрезмерных выбросов углекислого газа в атмосферу, – это электромобили на топливных элементах. Конечно, возникает вопрос: «Откуда обычный пользователь будет брать водород?». Ответ существует. И этот ответ дает Honda, которая является лидером в развитии технологий водородной заправки.
Недавно мы разработали очень компактную водородную заправочную станцию, которая работает на солнечных батареях. Благодаря созданию электролизера высокого давления, инженерам Honda удалось обойтись без громоздкого компрессора. Новая система эффективнее на 25% и достаточно компактна для домашнего использования. Таким образом, мой ответ на заданный вопрос звучит так: «Почему бы не добывать водород в собственном доме?».
3R-C и EV-N
Слева от вас располагается два концепта Honda с нулевым выбросом CO2 в атмосферу. Это средства передвижения для людей, которые живут за городом и каждое утро добираются на работу в центр. Городской трафик в часы пик – одна из главных причин интенсивного выброса углекислого газа автомобилями. Мы должны сделать городской транспорт более чистым. EV-N – концептуальная модель самого компактного городского автомобиля, способного перевозить четырех пассажиров. 3R-C – трехколесный концепт для одного водителя. Оба авто должны приводиться в движение электрическим двигателем.
Расширение линейки гибридных автомобилей
В будущем мы планируем расширить нашу линейку гибридных автомобилей. На сегодняшний день гибрид – это наиболее значимая и наиболее эффективная технология снижения выброса CO2. В начале следующего года в Европе будет анонсирован гибридный вариант Honda Jazz. Таким образом, вместе с Civic Hybrid, Insight, новым спортивным CR-Z и запланированным Jazz Hybrid, автомобили Honda являются максимально эффективными с точки зрения использования топлива. При этом мы четко осознаем, что наша главная цель – снизить до нуля выбросы углекислого газа в автомобилях будущего.
CR-Z
На Женевском моторшоу я с радостью представляю европейскую версию CR–Z – последнюю гибридную разработку Honda. Этот уникальный автомобиль совмещает гибридную систему с 6-скоростной ручной трансмиссией и динамичную стилистику купе. Новая модель ориентирована на людей, которые ищут дополнительные ценности в уже привычном гибриде. Они рассчитывают получать максимальное удовольствие от вождения и минимально загрязнять атмосферу.
В конце 80-х я участвовал в разработке нового кузова для Honda NSX – первого в мире спортивного алюминиевого автомобиля, запущенного в массовое производство. Перед нами стояла задача сделать его полностью из алюминия, улучшив экономичность и динамику. Что касается CR-Z, то перед нашими инженерами также была поставлена задача создать экономичный автомобиль с отличными динамическими характеристиками.
CR-Z – это гибрид нового типа. Естественно, это гибрид бензина и электричества. Но кроме этого, CR-Z – это гибрид спортивного и экологичного авто. Оказавшись за рулем, водитель по собственному желанию выбирает один из режимов вождения: спортивный, экологичный или городской.
Я с гордостью представляю вам CR-Z – новый гибридный автомобиль, который совмещает удовольствие от вождения, экономичность и отличные динамические характеристики!
Спасибо за внимание!