НОВИНИ ДНЯ: "Довгі Нептуни" та 30 тисяч дальнобійних дронів: Зеленський розповів про українську зброю  Чи будуть в Україні вибори під час війни: Зеленський зробив заяву  Як посмажити рибу, щоб не підгорало борошно: про це майже ніхто не знає  Зеленський відповів, чи поступиться Україна територією  Дощі перейдуть у сніг, буде ожеледиця: синоптикиня попередила про погіршення погоди в Україні  Як Росія намагається відновити контроль над Курщиною: Павлюк розкрив подробиці тактики армії РФ  Що додати до фаршу замість хліба та яєць, щоб приготувати смачні, соковиті котлетивсі новини дня
Життя та Стиль
Суспільство
03.02.2020 1017

Как реклама угадывает наши желания: эксперты раскрыли признаки того, что за вами следят

Приложения в смартфонах умеют подслушивать даже разговоры владельца с друзьями.

Сказали друзьям, что хотите приобрести определенную вещь, зашли в интернет, а реклама в сети уже предлагает купить именно этот товар. Знакомая ситуация?

Шпионаж за людьми – уже давно не фантастика. Производители телефонов, поисковые системы, соцсети подслушивают разговоры, отслеживают местонахождение пользователей.

Наталья Бугаева, кандидат психологических наук, эксперт по психологической кибербезопасности:

"Можно сделать эксперимент: проговорить нечто о товаре, который обычно не покупаете. Например, спросить хотели бы его купить и какой. И посмотреть, будет ли что-либо появляться или нет".

Вы только скажете вслух, что хотите купить какую-то вещь, как реклама этого товара сама вас найдет. Студентка Алена лично убедилась, что ее подслушивают так называемые нейросети:

"Мы сидели вместе с друзьями в компании, речь зашла о новой купюре, которая вышла недавно – тысячная купюра. Буквально через 10 минут, начали листать ленту социальной сети и у меня начало несколько постов рекламных высвечиваться с этой же тысячной купюрой. Я думаю, что это не случайно".

Все, что вы говорите рядом с гаджетами, может записываться на камеру, или с помощью микрофона. Шпионят даже за частной перепиской пользователей. А информацию продают производителям различных товаров.

Максим Луночкин, совладелец общественной организации "Лаборатория цифровой безопасности":

"Программами, сервисами мы пользуемся бесплатно. Тогда возникает вопрос: на чем же эти компании зарабатывают? Конечно, они зарабатывают. Персональные данные – это такая валюта для многих компаний. Есть специализированные компании, которые массово скупают эти данные".

Под прицелом и контент в наших гаджетах. Недавно один из производителей телефонов признался: он имеет доступ к фотографиям пользователей. Свой шпионаж оправдал борьбой с детской порнографией. Специалист по рекламе в такие благородные намерения не верит. Рассказывает, как эта схема заработка может работать.

Анна Лесюк, специалист по рекламным исследованиям рассказывает в новостях "Сегодня" на телеканале "Украина":

"Пользователь купил носки, носки модные, они ему нравятся, он сфотографировал эти носки и сохранил фотографию у себя в телефоне. Так вот информация об этой фотографии может попасть в руки производителя текстильных товаров. Производитель предложит к этим носкам шапочку и перчатки".

И помешать шпионам нельзя. Меньше обсуждайте личное в интернете и постоянно перезагружайте всю технику. Это поможет предотвратить кражу данных, так устройство часто перерегистрируется в сети. Впрочем, самый популярный способ защиты от шпионажа – это личный контроль собственного гаджета. Например, камеру можно заклеить, доступ к геолокации или микрофону позволять только программам проверенным. И только в момент их использования.

 

Оценка материала:

5.00 / 1
Как реклама угадывает наши желания: эксперты раскрыли признаки того, что за вами следят 5.00 5 1
Життя та Стиль / Суспільство
03.02.2020 1017
Еще материалы раздела «Суспільство»