Бізнес
Економіка
СМИ теряют доходы и закрывают проекты из-за карантина - НСЖУ
СМИ почти полностью потеряли рекламодателей из-за карантина и эпидемического кризиса.
Об этом заявили редактора изданий, опрошенные НСЖУ в рамках исследования, результаты которого опубликовали в среду, 8 апреля.
Опрос проводился с 27 марта по 6 апреля среди редакторов 66 медиа (преимущественно региональных), из которых 80% - печатные СМИ, 15% – ТРК, 5% – онлайн-медиа.
При этом 82% редакторов жалуются на потерю рекламодателей из-за введения карантинных мероприятий и экономического кризиса, вызванного эпидемией коронавируса. Редакции сворачивают реализацию новых проектов (52%) и сокращают объемы медиапроизводства (44%). Наконец, 9% медиа приостановили свою деятельность на время карантина.
Отмечается, что в редакциях массово сокращают траты на персонал: уменьшают зарплаты (20% СМИ), отправляют сотрудников в неоплачиваемые отпуска (15%), сокращают штат работников (6%). Также о возникновении задолженности в марте за аренду или коммунальные платежи информирует пятая часть СМИ (21%).
В сложившихся обстоятельствах только 6% коллективов продолжают работать в своих офисах. У 71% СМИ сотрудники работают и дистанционно, и в редакциях, а 23% медиа полностью перешли на дистанционную работу.
Чтобы обезопасить сотрудников, редакции ограничивают доступ посетителей в помещения, отменяют командировки и посещения массовых мероприятий, а также обеспечивают сотрудников масками, перчатками и антисептиками.
"Бросая силы на преодоление эпидемии коронавируса, чиновники должны трезво прогнозировать последствия кризиса для информационной безопасности страны. По примеру стран Европы стоит внедрять программы поддержки СМИ как источников достоверных общественно важных новостей. Следует вести диалог по выработке действенных и реалистичных механизмов поддержки локальных медиа. В конце концов, украинские политики, по примеру британских властей, должны признать журналистов "ключевыми работниками" в ходе борьбы с эпидемией", - заявил глава НСЖУ Сергей Томиленко.