НОВИНИ ДНЯ: Інавгурація Трампа: Коли і як вона відбудеться  "Довгі Нептуни" та 30 тисяч дальнобійних дронів: Зеленський розповів про українську зброю  Похолодання в Україні: синоптик розказав, де температура впаде до "мінусів"  У четвер Україні прогнозують погіршення погоди: дощ, сніг та ожеледицю  В Україні 20 листопада буде вітряно, на заході - похолодання та дощ із мокрим снігом  Потепління до +14, але ненадовго: синоптикиня озвучила прогноз погоди в Україні на 19 листопада  Зима близько: де в Україні чекати на сніг в понеділоквсі новини дня
14.05.2020 801

Запад нам поможет. Но не от большой любви, конечно

 В Украине сейчас на довольно высоком уровне бытует мнение, что запад заинтересован в развитии страны. Вот только его останавливает наша коррупция и плохие суды. И если бы мы решили проблему, в итоге нас бы завалили деньгами. И приехали бы сюда солидные дядьки и сделали в стране Сингапур.

Наверное, бесполезно говорить, что так думают не взрослые люди. Это логика ребёнка. Буду себя хорошо вести – мама купит конфетку. Мама сопли утрёт. Мама купит квартиру. Мама работу найдёт. Нужно только быть хорошим мальчиком.

И в этой логике больше поражает следующее. А с какого перепугу у нас решили, что коррупция мешает кому-то на западе?

К примеру, вы слышали про дело Эрбаса «Airbus affair»?

Это международный коррупционный скандал, в котором оказался замешан премьер-министр Канады. В середине 80-х государственная компания Air Canada хотела купить себе парк самолетов. За сам заказ конкурировало 2 компании: Боинг и Эрбас. Контракт выиграли европейцы. Однако, как позже оказалось, немецкий политик Франц Йозеф Штраус тайно выплатил канадскому премьер-министру Брайану Малруни огромные комиссионные, чтобы тот выбрал европейские самолеты!

Ещё один пример, когда в 1998 греки хотели купить подводные лодки в Германии. За поставку заплатили 2 млрд долларов, но лодки так и не увидели. Там тоже потом всплыл коррупционный скандал. Оказалось, что немцы дали взятку в 55 млн евро, чтобы греки купили их подлодки!

Или совсем недавний коррупционный скандал в Израиле с субмаринами. Там так же Израиль хотел купить подводные лодки, и тоже случайно всплыл факт, что подписание контракта не обошлось без коррупции на самом высоком уровне. И немцы тоже дали израильским политикам взятку.

И это лишь факты коррупции, которые случайно стали известны общественности. А сколько таких фактов, которые остаются неизвестными?

Причём у нас тоже достаточно примеров такой коррупции. Можно вспомнить закупку французских вертолётов. Локомотивов General Electric. Или когда Киев покупает импортные троллейбусы и трамваи.

И скажите, что разве нельзя использовать масштабные закупки транспорта в Киеве для локализации части производства на территории страны или даже Киева? И почему вместо этого с ослиной упертостью у нас продолжают покупать импорт? Кому это выгодно?

Киев очень любит покупать польские трамваи Песа.

Когда Песа получает заказ от Киева, то часть этих денег идёт на зарплаты своим рабочим. Часть денег идёт в виде налогов в польский бюджет.

Значительная часть денег идёт на оплату комплектующих. Какие-то комплектующие закупаются в самой Польше, а что-то закупается за рубежом. Все что закупается в Польше, даёт доход польским поставщикам Песы и возможность платить зарплаты и налоги. Песа также пользуется банковскими, страховыми, логистическими и другими услугами. И это тоже занятость и налоги!

Ещё очень важно понимать, что когда рабочие Песы и ее поставщиков получают зарплаты, то они их тратят на покупку еды, одежды, услуг отдыха и развлечений. Часть из этих денег тоже возвращается в польский бюджет в виде налогов.

Фактически, Киев своим заказом помогает не своей, а польской экономике.

А знаете, что хуже всего? В самой компании Песа работает примерно 800 украинцев. Выходит, что наши граждане едут за рубеж в поисках работы, только потому что Киеву хочется покупать польские трамваи!

А теперь скажите, разве эти 800 человек не могли бы работать дома? Не могли бы получать зарплату дома, платить налоги в украинский бюджет и потом тратить деньги в украинскую экономику?

Для этого нужно просто покупать украинские трамваи. Даже если не хочется покупать трамваи львовского Электрона, то почему тогда не поставить условие перед поляками, что покупать их трамваи будем только если сборка будет в пригороде Киева! И эти 800 человек будут ездить на работу не в Польшу, а уже в Киев!!!

Только зачем над этим думать? Зачем, если Песа даст небольшой откат за покупку их трамваев? Тогда и польской компании хорошо. И украинскому чиновнику тоже. Вот только для Украины это плохо.

Знаете, мне безумно жаль, что у нас весь патриотизм сводится не к желанию построить успешную процветающую страну, а к примитивной показушности. Достаточно говорить на украинском языке и носить вышиванку, но при этом за откаты втихаря сдавать экономические интересы страны в целом.

После этого вы ещё ждёте, что кто-то на западе заинтересован побороть коррупцию? Да им наоборот выгодно, что в нашей стране нет своих экономических интересов. А другие страны этим пользуются и с помощью такой коррупции достигают своих экономических и политических целей!! И я не удивлюсь, если эта мнимая борьба на самом деле подразумевает цель поставить на места таких людей, с которыми западным странам будет легче договариваться!

Автор: Павел Вернивский, экономист, внештатный консультант Комитета по вопросам экономического развития Верховной Рады Украины

Оценка материала:

5.00 / 1
Запад нам поможет. Но не от большой любви, конечно 5.00 5 1
Колонки / Колонки / Блоги
14.05.2020 801
Еще колонки: Колонки / Блоги