Колонки
Колонки / Блоги
Нью-Йорк: непостижимым образом COVID исчез?
Евгений Пинелис – врач-реаниматолог больницы в Бруклине: Так как всё, что связано с протестом вызывает споры и в целом не ведет ни к чему продуктивному, а в мире Ковида ничего интересного, кроме нескольких препринтов не появилось, я совсем не знаю, что сказать. Так что просто взорвусь оптимизмом для разнообразия.
Работа вдруг с удовольствием вернула себе все прошлое очарование. Расширив реанимацию в какой-то момент до 36 пациентов с примкнувшим десятком раскиданных в других отделениях в ожидании койки страдальцев, мы позабыли, как же интересно работать в реанимации в нормальной жизни. Ковидный обход длился вечность, но при этом разговор шел исключительно о настройках аппаратов ИВЛ и методах лечения, которыми пичкали этих несчастных. Все эти бесконечные терапии под вопросом, ответы на которые мы так и не получили. Не поймите меня неправильно, я обожаю баловаться с настройками ИВЛ и поддерживающих терапий, но за месяц это немного приелось. Мы перестали читать лекции и устраивать симуляции. В понедельник, закончив спокойно обход, потребовавший респиратора лишь для успокоения личной паранойи при экстренной интубации, я прочитал лекцию по ОРДС, модифицировав ее под нужды ковида и поминая доктора Гатинони с недостаточностями Эл и Эйч типов. Вернулись ежедневные лекции всевозможных специалистов и тренинги-симуляции. Скоро июль, и я смогу провести свою ежегодную лекцию и симуляцию по интубации для новых феллоу. Прошедшие ковид феллоу посмеются и вспомнят дни вокруг пика с десятком интубаций в день.
Непостижимым образом, ковид исчез. Остается сколько-то застрявших в аду хронической интенсивной терапии поломанных им пациентов, которые, скрипя заторможенной Тоцилизумабом иммунной системой, бьются со вторичными инфекциями, но в остальном фонтаном счастья бьет нормальная больничная жизнь. Появились панкреатиты и нековидные пневмонии, кровотечения и тромбоэмболии, перфорации кишечников и опухоли всего на свете. Иногда даже курабельные. Хирурги, которые два месяца развлекались в основном трахеостомиями и редкими экстренными аппендэктомиями, ошалев от радости возвращения плановой хирургии, расписали на троих Уиппла. Гастроэнтерологи планируют творить эндоскопические чудеса с одним из панкреатитов.
Нековидное приемное отделение, стоявшее практически пустым все два месяца эпидемии, поражает цветистым разнообразием. Вот скучающие полицейские играются телефонами вокруг прикованного наручниками к койке дядьки, пожаловавшегося на какое-то недомогание в участке. Уверен, что они рады оплаченному безделью вместо ночи в каком-нибудь Ист-Виладже. Вот женщина в изящной маске объясняет резиденту из кардиологического отделения, как именно у нее болит в груди. У резидента стильная маска Бостон Брюинс. Пытаюсь выразить презрение всеми не покрытыми собственной маской участками лица, но получается лишь радость от вероятного возвращения хоккейного сезона в августовской духоте. Парамедики перешучиваются с медсестрами, собирающими первичный анамнез. Вокруг койки с бабушкой в парике столпилась толпа хасидов со старенькими моторолами-раскладушками. Ну конечно, вечер пятницы, когда еще приличному еврею болеть.
В ковидной зоне приемника тишина. Два пациента, оба дышат сами, никакой кислородной поддержки им не требуется. Скучающая команда спряталась за ревущим фильтром. СИЗы всех сортов валяются вокруг, респираторы задраны на лоб. Давно уже не заболевал никто из персонала. Полтора месяца назад это помещение было забито до отказа, а между каталками с пациентами приходилась планировать маршрут, все одно матерясь при неизбежном касании казалось бы навсегда загрязненных поверхностей. Почти в каждый мой сюда визит с кем-то из пациентов работал робот сердечно-легочной реанимации по имени Лукас. Зачастую одновременно с Лукасом у другого пациента реанимацию осуществляла команда гуманоидов. Измененные респираторами голоса требовали этомидат, пропофол, рокурониум, глайдоскоп, адреналин, кальций, факиншит. Представлялось, что при каждом механическом или человеческом нажатии на грудную клетку под ритм «Stay alive» в воздух вылетает рой ковидных спор.
Днем я наткнулся на ссылку: «Это официальная информация. Сегодня в городе НЙ не умерло ни одного человека от ковида-19». Я не стал проверять, не фэйк ли это ньюз. Это совершенно неважно. Возможно с четырех часов пополудни новость перестала быть актуальной. Но все равно, ковид уходит из города, протесты затихают, возможно скоро откроют Shakespeare and Co с этой чудесной надписью:
Автор: Evgeny Pinelis