НОВОСТИ ДНЯ: Ізраїль проведе «Міс Всесвіт» попри новий COVID-штам  У Перу знайшли 800-річну мумію, перев'язану мотузками  Места падения метеоритов на Землю будут искать по аномалиям   В Польше обнаружено древнейшее украшение в Евразии: ему больше 40 тысяч лет  В Украине ожидается прохладная погода, местами дожди с мокрым снегом  Что такое Омикрон, откуда он взялся и насколько он опасен?  Ученые раскрыли безумный план терраформирования Марса все новости дня
25.07.2020 2477

На Марсе впервые заметили движение больших волн песка

Исследователи впервые зафиксировали движение больших волн марсианских песков.

Об этом сообщает ScienceMag.

Как отмечается, это открытие развеивает давнее представление о том, что эоловые формы рельефа на Марсе не двигались с момента образования сотни тысяч лет назад. Они также свидетельствуют о более сильном ветре на Красной планете, чем ожидалось.

Мегаволны на песке образуются в пустынях Земли, часто между дюнами. Они расположены в десятках метров друг от друга и вызывают волнообразное движение каждые десять сантиметров на многих песчаных дюнах.

В отличие от дюн, марсианские эоловые формы рельефа состоят из частиц, которые вдвое больше песчинки.

"Более грубые, тяжелые крупинки оседают на гребнях, и ветру становится труднее их переносить", - сказала Симона Сильвестро, планетарный ученый Национального института астрофизики в Неаполе.

Начиная с 2000-х годов роверы и спутники неоднократно замечали эти волны на Марсе. Однако они, по мнению исследователей, не меняли форму. Ученые предположили, что волны - реликты периода прошлого Марса, когда ветры из-за плотной атмосферы были сильнее.

Сильвестро и ее коллеги, с помощью спутника NASA Reconnaissance (Исследование), доказали, что волны действительно сползают - просто очень медленно.

На Марсе впервые заметили движение больших волн песка 5.00 5 1