Життя та Стиль
Автоклуб
Из Франции с вариатором: тест-драйв нового Megane Coupe
Контракты протестировали самый красивый Renault, который можно купить в Украине. В его внешности много шарма, он хорошо укомплектован и прекрасно управляется. Он чуть дороже Megane III, у него не такой практичный салон и меньше дорожный просвет. Зато этот автомобиль умеет нравиться и находиться в центре внимания. Проверим?
Что японцу хорошо, то французу — серость. Если Nissan периода Карлоса Гона выстрелил достаточным количеством автомобилей с яркой внешностью, то другое крыло альянса — французский концерн Renault — под чутким руководством бразильского гуру в стремлении не спугнуть массового покупателя излишней эксцентричностью своих детищ завоевывает пространство на дорогах более спокойной автомобильной классикой.
И новое поколение Megane, казалось, типичный тому пример. На смену нестандартному хетчбэку, выделявшемуся в гольфклассе своей экспериментальной внешностью и прозванному острыми языками «кроссовком», пришла элегантная пятидверка Megane III, всем своим пластичным видом демонстрирующая лояльность вкусам массовой аудитории. Комфортабельная практичность угловатого седана развилась в отдельную ветвь эволюции — одной ногой шагнувший в D-класс Fluеnce. Автомобили ладные, сбалансированные в поведении, неплохо оснащенные, но не слишком будоражащие фантазию своими формами. По всему видно, что Renault нужна машина для массовых продаж, поэтому любых рискованных экспериментов с внешним видом тщательно избегали.
И все же в третьем поколении Megane нашлось место прекрасному. Из EUR1,8 млрд, выделенных на разработку третьего поколения Megane, определенная сумма пошла на создание оригинального корпуса трехдверного хетчбэка, который в Renault предпочитают называть Megane Coupe.
В центре внимания
В Украине пока продается только одна комплектация — с бесступенчатым вариатором и двухлитровым атмосферным бензиновым двигателем. Его мы и взяли для тест-драйва. Широкого, мускулистого, присевшего на дорогу, с узкими бойницами стекол, аккуратно вписанными в арки колесами, мордочкой аля спорткар и симпатичной кормой. К тому же с длинными — в треть корпуса — дверьми.
О том, что Megane Coupe будет в фокусе внимания на дороге, говорит не только низкий клиренс, разнесенная колесная база и широкая колея, но и его горячий оранжевый цвет.
Организация водительского места недвусмысленно нацеливает водителя на дорогу. Создатели не поддались искушению превращать автомобиль в многофункциональный гаджет, распределив приоритеты в стиле лаконичного драйвердзена: вот руль, вот спидометр, вот тахометр, вот рычаг вариатора. Где педали — знаешь. Остальное — меленько, по краям.
Не то чтобы в Meganе Coupe не было что регулировать — автомобиль оснащен достаточно хорошо, и при желании приборную панель запросто можно было превратить в рубку космолета. Вместо этого имеем полное отсутствие погони за дешевой популярностью, граничащее с пренебрежением мелочами. Если управлять автомобилем на дороге легко и приятно с первого нажатия на кнопку пуска двигателя (у Megane Coupe чипключ с функцией «свободные руки»), то к некоторым нюансам придется привыкать. Вопервых, бортовой информатор — на французском. Все понятно и на уровне «же не манж па сис жур», но вот управление им вынесено на неприметные боковые кнопочки одного из трех подрулевых рычагов . Это во-вторых. В-третьих, мелкие однотипные кнопки обогрева заднего стекла, переключения внутренней/внешней циркуляции воздуха в салоне, ускоренного прогрева лобового стекла и т. п. слишком похожи, и в движении попытка воспользоваться ими отвлекает многовато внимания. Хотя сами рычажки двухзонного климат-контроля элегантны и удобны, а интуитивно понятные регулировки slow и fast корректировки температуры просто просятся в каталог «Мои любимые кнопки в салоне автомобиля — 2010». Круиз-контроль и ограничитель скорости включаются под поручнем правой руки (притом что управление на руле). Причем к последнему, как ни странно, привыкнуть оказалось совсем просто.Но если не придираться к мелочам, то ощущения от интерьера приятные. В переднем ряду предостаточно места, а свободные дизайнерские формы торпедо и дверей делают машину внутри не менее интересной, чем снаружи. Салон обтянут черной прессованной кожей, пластики преобладают мягкие, а светлая обивка верха хорошо сочетается с хромированными вставками.
Вещевые отделения — только самые необходимые: в подлокотнике между передними креслами, перчаточные в дверях, небольшие ниши в стенках возле заднего дивана, подстаканник и табакеркапепельница перед рычагом вариатора и бардачок перед штурманским местом. Их формы изящны и радуют глаз, но мобильный телефон или очки положить некуда. Чтобы подключить устройство к AUX-входу (USB и прочих нет), нужно снять пепельницу и куда-нибудь ее деть, например в подстаканник. Там она будет дребезжать. Ручка над дверью — одна, у переднего пассажира. И если водителю есть за что держаться — за баранку, то пассажирам сзади придется пристегиваться — ухватиться, кроме откидывающегося подлокотника, не за что. Сзади вообще темно и страшно. Окошки крохотные, а подголовники передних кресел большие. На этих подголовниках, кстати, установлена накладная секция, позволяющая подрегулировать их форму.
А вот передние кресла хороши. Едва намеченная на сиденьях боковая фиксация развита преимущественно в спинке, поэтому и сидеть уютно, и высадкапосадка удобная. Понятное дело, что законы жанра не подразумевают вертикальной посадки.
Понравившаяся деталь: приятный звук сигнала поворота. Лично для меня: как в такой машине может не быть люка?
Уроки Ватерлоо и Бородино
В движении Megane Coupe держится словно пристегнутый к дорожному полотну. Система курсовой устойчивости включается при поперечных ускорениях достаточно поздно, что само по себе говорит о возможностях ходовой. Внимательную подвеску, непринужденно сглаживающую брусчатку, трамвайные пути и латки дорожного покрытия, прекрасно дополняет великолепная шумоизоляция салона. Ходовая в современном «европейском» стиле настроена на совмещение комфорта и управляемости, но определенная жесткость все же проскальзывает при слишком агрессивных перегрузках или при компенсации больших рытвин. Очень радует, что даже совсем скверная дорога не устраивает «французу» Бородино.
Скорость отклика вариатора, доставшаяся Megane от Nissan, не вызывает никаких нареканий: трансмиссия резво отсчитывает виртуальные передачи, повышая обороты, пока не достигнет оптимальной с ее точки зрения мощности. Ощущение скорости при разгоне объемное во многом благодаря звуку двигателя, который вариатор гоняет в широком диапазоне, словно стремясь специально подчеркнуть испытываемые ускорения. Причем даже на высоких оборотах звук двигателя, изменив тон, не становится слишком громким. Другое дело, что субъективная оценка динамики автомобиля с водительского места не должна вводить в заблуждение. Несмотря на то что автомобиль хищно выглядит на дороге, красиво «рычит» и всегда готов ускориться, с настоящими агрессорами тягаться у него не получится. С двухлитровым атмосферным силовым агрегатом автомобиль разгоняется до сотни за 10,3 секунды — слишком скромно для своей спортивной внешности. Вариатор настроен, хоть и не без «драматургии», но уж точно не на максимальную производительность двигателя, что имеет и положительную черту — равномерность ускорения. Пытаться держать двигатель вблизи 4 тысяч оборотов, когда он выдает максимальные 195 Нм крутящего момента, чтобы добиться лучшей разгонной динамики, можно пробовать в ручном режиме вариатора, переключая 6 «передач». Но Megane Coupe — машина для тех, кто будет делать это лишь изредка.
Главное достоинство этого автомобиля — удовольствие, которое получаешь от вождения. На нем приятно ехать, не замечая неровностей асфальта, маневрировать в потоке, точно перестраиваться и входить в повороты. Иногда с легким сносом и под свист ветра в зеркалах — других аэродинамических шумов у автомобиля и нет. Сказать, что ему не хватает тяговитости двигателя, нельзя, ну а для адреналинозависимых водителей в Украину возможно завезут Renault Megane Coupe RS с 250 л. с. под капотом.
Первая ласточка французской весны
От Megane Coupe никто не ждет, что он станет хитом продаж — ни в Украине, ни в Европе. Другое дело, что этого ждут от Megane III. У французской марки, которая своим Renault 16 в 1965 году изобрела само понятие «хетчбэк», к автомобилям этого типа особое отношение.
Предыдущее поколение Megane стало «Автомобилем года — 2003» в Европе. И хотя хетчбэки второй волны продавались хуже седанов, у долгожданного Megane III есть хорошие шансы на успех.
Что же касается Megane Coupe — это сейчас, без сомнения, самый стильный Renault, продающийся в Украине. В его внешности много шарма, он хорошо укомплектован и прекрасно управляется. Он чуть дороже Megane III, у него не такой практичный салон и меньше дорожный просвет. Зато этот автомобиль умеет нравиться и находиться в центре внимания. Проверено.
Автор: Сергей Гетун
Фото: Светлана Скрябина