НОВИНИ ДНЯ: Ідеальний момент усе виправити: 4 знаки зодіаку отримають потужний знак від Всесвіту 11 грудня  Путін перебільшує стійкість російської економіки  Донбас і вибори під час війни: що обговорюють у мирному плані та навколо нього  У НАТО немає плану на випадок виходу США, - Politico  До України іде похолодання: синоптикиня розповіла, якою буде погода цього тижня  Без Америки Європа у кризі — лідери шукають шляхи підтримки України та власної оборони  У Києві - дощ, на сході - мокрий сніг: якою буде погода в Україні 10 груднявсі новини дня
Життя та Стиль
Суспільство
25.09.2020 539

В «Ранку з Україною» рассказали о синдроме незавершенных дел и дали советы, как планировать время

Существует такое явление – синдром незавершенных дел. По словам психологов, часто люди не могут закончить начатое из-за хаоса – когда они хватаются за много дел сразу. Лилия Ребрик и Анатолий Анатолич в программе «Ранок з Україною» на телеканале «Украина» узнали, как навести порядок в своих делах и научиться все успевать.

Чтобы сделать все дела, для начала нужно научиться планировать. Казалось бы – обычное дело, впрочем, часто свои дела люди держат в голове, а не на бумаге. Поэтому можно что-то забыть. Однако если вы уже завели планер, а все равно не успеваете – нужно научиться тайм-калькуляции.

«Это когда ты по времени примерно оцениваешь, сколько занимает та или иная задача в течение дня, а затем, имея весь список задач, напротив каждой указываешь время и подсчитываешь его. Так, когда в результате видишь, что у тебя получилось 40 часов, а в сутках – 24, ты просто не успеешь все завершить», – объясняет бизнес-тренер с управления временем Юлия Бойко в эфире канала «Украина».

Поэтому если времени на выполнение задач гораздо больше, чем часов в сутках, надо делегировать полномочия, уметь сказать: «НЕТ» и научиться расставлять приоритеты. В этом помогает матрица Эйзенхауэра. Это большой квадрат, разделенный еще на четыре квадрата. В верхнем слева следует записать важные срочные дела. В верхнем справа – важные, но несрочные. Снизу – строка для неважных дел. Тоже срочных и несрочных.

«Если первый квадрат, где важные и срочные дела у вас заполнен – очень много дел – это говорит, что сегодня в вашей жизни присутствует хаос», – комментирует психолог Юлия Святенко в программе «Ранок з Україною».

Важно распределять дела равномерно по всем этим четырем квадратам. По статистике, 20-25% своего времени в течение дня мы тратим на ненужные дела и форс-мажоры.

«Очень важный момент – учитывать время на форс-мажоры. В среднем, полтора часа в течение дня у меня уходит на те задачи, которые я вообще не планировала, поэтому у меня есть рекомендация – не планировать все 8 часов, а планировать 6 с половиной, а полтора часа просто оставлять, как резерв», – советует бизнес-тренер с управления временем.

Важнейшие и наиболее объемные дела лучше делать в первой половине дня. Если ваше дело отнимает очень много времени, например, написание дипломной или курсовой работы, то лучше ее разбить примерно на 30 микрозадач. И выполнять каждый день по заданию. Этот прием имеет несколько названий – метод швейцарского сыра или «съесть лягушонка».

«Эти дела мы можем назвать лягушками, если в начале дня мы не сделали это мелкое дело, оно над нами повиснет. А к концу дня эта маленькая лягушка становится огромной, – отмечает психолог. – Запомните, стресс для организма полезен, но также существует дистресс, который выбивает человека из жизни. На помощь придут дыхательные техники, то есть нужно глубоко вдохнуть и выдохнуть, и сделать это несколько раз».

Оценка материала:

5.00 / 1
В «Ранку з Україною» рассказали о синдроме незавершенных дел и дали советы, как планировать время 5.00 5 1
Життя та Стиль / Суспільство
25.09.2020 539
Еще материалы раздела «Суспільство»