НОВОСТИ ДНЯ: Штатам следует признать Украину основным союзником вне НАТО – Ходжес  Креминь призывает готовиться к экзаменам по украинскому по правописанию 2019 года  Украину зальет дождями и грозами: появился свежий прогноз погоды  В Украине планируют отказаться от «писем счастья» для водителей  В Раду проходять чотири політсили – опитування  Медведчуку придется пройти через суд — Офис Президента  День пам’яті українців, що рятували євреїв у Другій світовій, вперше відзначатимуть цьогорічвсе новости дня
17.11.2020 938

«Доступное авто»: прекрасная иллюстрация того, куда движется наша страна

Рауль Чилачава: Будучи наймитом автомобильных импортеров и дистрибьюторов не смог пройти мимо поста будущего/прошлого мера Киева – Ирины Верещук. В нем Ирина утверждает, что 82 процента украинцев выступает за доступные авто и призывает Минфин: «знизити акцизи на вживані недорогі авто, а компенсувати це за рахунок нових та дорогих авто. Це зробить авто більш доступним середньому українському домогосподарству. Це може бути одним з кроків підтримки нашого середнього класу під час коронакризи з боку Президента».

Надо сказать, что меня сильно насторожили 18 процентов украинцев, которые получается выступают за недоступные авто и повеселил термин «доступные авто». Сама же формула экономического автомобильного чуда делает Ирину кандидатом на Нобелевскую премию в сфере эксель-экономики.

Но давайте по порядку. Я обожаю опросы, которые звучат приблизительно так: вы за дешевые подержанные автомобили? Вы за дешевое топливо? Вы за дешевую коммуналку? О, вас тоже начинают настораживать 18 процентов респондентов, которые ответили нет? ))))

Эксель-экономика – псевдоэкономическая теория, в которой украинские чиновники и политики утверждают, что если поднять цену на какой-то товар, то спрос на него не изменится и будет продано то же количество товаров. На самом деле, как свидетельствуют продажи спиртных напитков и сигарет – часть производств уходит в тень и к концу года эксель-таблицы налоговиков показывают, что корову передоили. Та же самая история случится, если поднять акцизы и пошлины на новые автомобили. Они не просто не компенсируют убытки – они их увеличат.

Но самая большая ржака заключается в том, что либерализация рынка подержанных автомобилей уже произошла. Просто для этого Ирине нужно выйти из Фейсбука и загуглить статистику продаж. Докладываю: в октябре текущего года в Украине было продано 8.4 тыс. новых авто и 38.8 тыс. подержанных. Т.е. продажи «недоступных» б/у в 4.6 раз превышают продажи новых «доступных» авто, которые в Украине благодаря барыгам-автоимпортерам иногда стоят даже дешевле, чем в ЕС. Напомню, что по мнению Ирины – эти самые 8.4 тысячи покупателей должны компенсировать покупку для 38.8. Ведь Вы же не думаете, что затраты на себя возьмут импортеры? За все в нашей стране платит исключительно конечный покупатель. При этом потребитель уже так запутался в конспирологических теориях, что периодически на полном серьезе спрашивает импортеров: почему новый автомобиль в салоне стоит дороже, чем биток из США? Очевидно, что многим уже нужны доступные мозги.

«Доступные авто» – это удивительный термин, который может конкурировать лишь с термином «честная цена». Здесь я снова иду гуглить: средняя номинальная зарплата в Украине 10.537 гривен, средняя пенсия 3400 гривен, средняя стоимость коммунальных услуг в Украине – 3000 гривен. Не трудно подсчитать, что доступный автомобиль для украинского пенсионера – это катафалк, аренду которого должны будут оплатить родственники. Что касается работающего украинца – трудно понять зачем ему автомобиль, если у него нет денег на еду, одежду и обувь.

Поддержка среднего класса в коронавирус – это вообще шедевр. Вот закрыл, например, Дима Борисов свои рестораны. Остался должен по кредитам, инвесторам, поставщикам, сотрудникам, а государство ему: Димон, вот есть Опель Корса 1991 года выпуска за 1000 евро. Так что продавай свой Porsche Taycan Turbo за 160.000 евро, садись на доступный автомобиль и не говори, что мы тебя не поддержали.

Конечно, Ирина возразит, что Борисов — это не средний класс, а очень даже состоятельный человек. Ок, Ирина, но в Украине нет среднего класса в европейском понимании. Он сдох или из последних сил выплачивает ипотеку и удерживает на плаву бизнес сильно похожий на самозанятость. У него уже есть Опель Корса 1991 года выпуска, нужны деньги на зарплаты, аренду, лечение и налоги. По большому счету средний класс это чиновники, мусора, прокурорские и судьи. Ирина, они не будут оплачивать акциз лохам. Лохи (мы) – их кормовая база, а не наоборот.

Я убежден, что термин «доступный автомобиль» является прекрасной иллюстрацией того, куда движется наша страна. Мы не хотим автомобиль экологичный, надежный, безопасный, качественный. Мы хотим доступный и желательно битый. Как доступное жилье от Элита-центр и Укрбуд или доступная медицина в Феофании. Все это нам 30 лет предлагают доступные политики, потому что они строят не богатую, не процветающую, не конкурентную, не технологичную, а доступную страну. Во всех смыслах. Мы строим не Швейцарию, где люди получают большие зарплаты и покупают дорогие автомобили, а дрейфуем в сторону Сомали, где как известно вы всегда можете купить автомат Калашникова по очень доступной и даже честной цене.

Автор: Рауль Чилачава, журналист, автор и ведущий программы «2 лошадиные силы»

Оценка материала:

5.00 / 1
«Доступное авто»: прекрасная иллюстрация того, куда движется наша страна 5.00 5 1
Колонки / Колонки / Блоги
17.11.2020 938
Еще колонки: Колонки / Блоги
  • Жёстко наехать и поцеловать в темечко на прощание. Кратко по визиту Блинкена в Украину Жёстко наехать и поцеловать в темечко на прощание. Кратко по визиту Блинкена в Украину

    Игорь Тышкевич, политолог: Итак, госсекретарь США Энтони Блинкен, находясь в Лондоне внезапно решил посетить Киев. Прилетел в 1.05 ночи, с утра имел несколько встреч в Киеве и сегодня отбудет восвояси. Возникает вопрос «зачем»?

  • "Проверка на вшивость". Про евроатлантическую "солидарность" и Байдена "Проверка на вшивость". Про евроатлантическую "солидарность" и Байдена

    Богдан Савруцкий, блогер: Мало писал про это, но если кому интересно. Недавно, как вам всем известно, Чешская Республика выслала 18 сотрудников российского посольства, поскольку расследование чехов (!) установило (!) связь российской разведки со взрывом на складе боеприпасов в 2014 году. К взрыву этому, как установили чехи, причастны сотрудники ГРУ РФ Мишкин и Чепига – хорошо всем известные, "спаливишиеся" "любители соборов" в Солсберри. Оружие, которое сгорело при взрывах, якобы, предназначалось Украине, однако, я не про это сейчас.

  • Два счастливых года Зеленского Два счастливых года Зеленского

    Виктор Небоженко: За два года в роли президента Украины Зеленский научился интриговать, манипулировать общественным мнением, зарабатывать, бороться за мир на Донбассе и встречаться с иностранцами. А Украине все это время нужно совсем другое – реформировать суды и экономику, бороться с элитной коррупцией, укреплять обороноспособность страны, прижимать олигархов и защищать новых бедных украинцев.

  • Ріфмайстер вдома. Але справу вже не закриють і не вибачаться – система ніколи не визнає свою помилку Ріфмайстер вдома. Але справу вже не закриють і не вибачаться – система ніколи не визнає свою помилку

    Олена Білозерська: При всіх вадах нашої країни і її керівництва – від корупції зверху донизу до п'ятої колони на всіх рівнях і в кількості, співставній з населенням якої-небудь європейської країни – люблю нашу державу і наш бардак у його різноманітних проявах. Бо він хоча б залишає надію чесним людям.

  • Казус Кивы или о магии терминов Казус Кивы или о магии терминов

    Семен Есилевский, биофизик, доктор наук: Как неправильные определения порождают таких “ученых” как Кива