НОВОСТИ ДНЯ: В NASA обещают отправить первую женщину на Луну в ближайшие 10 лет  Снег, дожди и по-зимнему морозные ночи: прогноз погоды на неделю  В Киеве 9 марта состоится акция солидарности с крымчанами  В Турции уже собирают партию беспилотников Bayraktar TB2 для Украины  Погода "подарит" украинкам на 8 марта больше снега и дождей  Израиль начал третью фазу выхода из локдауна  В Україні вже 1198254 випадків COVID-19, за добу 5572 новихвсе новости дня
18.01.2021 975

У древней звезды обнаружены три экзопланеты

Американские астрономы объявили об открытии трех экзопланет, которые обращаются вокруг звезды TOI-561, расположенной на расстоянии 280 световых лет. Ее масса примерно на 20% меньше массы нашего Солнца при наполовину меньшей светимости.

Особенность открытия заключается в возрасте системы. По оценкам астрономов, TOI-561 сформировалась примерно 10 млрд лет назад. Таким образом, обращающиеся вокруг нее экзопланеты являются одними из самых старых известных нам внесолнечных миров.

Ближайшая к звезде экзопланета TOI-561 b находится от нее на таком небольшом расстоянии, что на один оборот вокруг центрального светила ей требуется всего 11 часов. Ее дневная сторона разогрета до температуры порядка 1750°C. Этот объект по размеру примерно на 45% больше нашей планеты и втрое тяжелее. Таким образом, его средняя плотность составляет около 5,5 г/см³, что почти равно средней плотности Земли. По словам астрономов, при обычных обстоятельствах тело подобного размера должно было бы иметь заметно большую плотность. Но в данном случае необходимо учитывать его возраст — TOI-561 b сформировалась в эпоху, когда во Вселенной существовало намного меньше тяжелых элементов, чем сейчас.

Вторая экзопланета TOI-561 с совершает один оборот вокруг звезды за 10,8 дней. Ее радиус втрое превосходит земной, а масса пока не определена. Что касается наиболее удаленной экзпопланеты TOI-561 d, то ее период обращения составляет 16 дней. Астрономам удалось измерить и ее радиус (2,3 земных) и массу (7 земных). Это дает среднюю плотность порядка 1,6 г/см³, что сопоставимо с плотностью Нептуна.

По материалам: https://arxiv.org