НОВОСТИ ДНЯ: Можуть образити і заарештувати: в РНБО розповіли, як білорусів карають за спілкування державною мовою  Гордон показав відео з Лолітою, де вона називає українців "бандерівцями": "У неї вселився диявол. І, схоже, не один"  Нацбанк має два сценарії щодо гривні – експерт  Учені знайшли залишки палацу кровожерного онука Чингісхана  Космічний апарат NASA побачив, як комета врізалася в Сонце  "Партизани будуть раді": стало відомо, куди тікають окупанти з правого берега Дніпра у Херсонській області  Закон про легалізацію зброї ухвалять найближчим часом, - Монастирськийвсе новости дня
03.03.2021 8734

Ученые предсказали катастрофу атмосферы Земли

Моделирование показало, что через миллиард лет атмосфера нашей планеты переживет резкие изменения и потеряет весь свой кислород, отбросив жизнь к древнейшим анаэробным формам.

Как передает Укринформ, об этом ученые пишут в статье, опубликованной в журнале Nature Geoscience.

Казуми Озаки и Кристофер Рейнхард смоделировали эволюцию земной атмосферы с учетом геологических, биологических и климатических факторов.

Дело в том, что с возрастом Солнце постепенно становится более горячим и ярким. Расчеты Озаки и Рейнхарда показывают, что в результате содержание углекислого газа в атмосфере Земли будет снижаться (его молекулы распадаются под действием достаточно мощного солнечного излучения). Приблизительно через миллиард лет количества СО2 будет уже недостаточно для поддержания фотосинтеза (и поступления кислорода в атмосферу).

Моделирование показывает, что падение содержания кислорода может оказаться чрезвычайно резким, до уровня в миллионы раз меньше нынешнего. Параллельно будет увеличиваться присутствие метана. По геологическим меркам, все произойдет почти мгновенно, примерно за десяток тысяч лет, и атмосфера вернется к состоянию, какой была еще в архее, когда на Земле развивались самые древние организмы.

Атмосфера современной Земли более чем на 20 процентов состоит из чистого молекулярного кислорода и содержит мало углекислого газа. Такой состав стал результатом деятельности биосферы и «кислородной катастрофы», произошедшей около 2,4 миллиарда лет назад, — и он же обеспечивает существование крупных и сложных организмов, включая людей. Атмосфера молодой планеты была совсем непохожа на нынешнюю, а через некоторое время она может снова вернуться к прежнему, «бескислородному» виду, цитирует статью Naked Science.

Ученые предсказали катастрофу атмосферы Земли 4.00 5 2