Прес-релізи
Інше
Мотивация сотрудников в ресторанном бизнесе
Одна из актуальных проблем современного ресторанного бизнеса – текучесть кадров. Например, ресторан в большом городе может за год сметить две трети персонала. Такая проблема может иметь несколько причин. Первая – сложные условия труда, высокая загрузка.
Эту причину легко устранит автоматизированная онлайн-программа для ресторана, которая переведет в автоматический режим большую часть бизнес-процессов. Вторая – плохая мотивация. Она выражается в чрезмерной ответственности (в том числе, групповой), низкой оплате труда. Правильная мотивация сотрудников – это возможность создать сплоченную команду, которая будет не просто работать от зарплаты до зарплаты, а прилагать усилия для процветания бизнеса.
Материальная составляющая
Сотрудник будет работать на результат только в том случае, если будет получать при его достижении определенные профиты. Поэтому в заведении должна быть создана система поощрений, в которой:
- ежемесячное премирование «привязано» к общей прибыли;
- предусмотрены награды сотрудникам за конкретные достижения – новое блюдо, высокая скорость обслуживания клиентов и другие.
Отследить действия каждого сотрудника поможет система автоматизации учета кафе. В конце месяца вы будете видеть результат работы всех членов команды и сможете определить эффективность каждого из них.
Условия труда
Приятными бонусами для персонала будут обеды за счет заведения, отдельная комната отдыха, раздевалка, душевые. Комфортные условия повышают заинтересованность сотрудника в конкретном рабочем месте.
Обучение персонала
От ошибок в работе не застрахован никто. Идеальных сотрудников не бывает. Поэтому лучше повысить квалификацию существующих сотрудников, чем привлекать новых. Дополнительный плюс такого решения – повышение лояльности персонала. Поинтересуйтесь, каких знаний и навыков не хватает сотруднику. Составьте график стажировок. Привлеките в качестве менторов известных специалистов ресторанного бизнеса, в том числе – зарубежных. Вложения в обучение персонала не только окупятся, но и позволят увеличить прибыльность за счет улучшения качества обслуживания клиентов.
Адекватные наказания
Конечно, за проступки, а тем более, за сознательные неправомерные действия, должны быть предусмотрены санкции. Но при этом каждый сотрудник должен быть защищен от несправедливого наказания. Поэтому следует составить четкие правила штрафования, а наказания применять строго к виновным лицам.
Нематериальная составляющая
«Не деньгами едиными» - эту поговорку следует помнить каждому работодателю. Если у вас предусмотрено вознаграждение «за каждый шаг», то вскоре никто не будет выполнять ни единого лишнего действия без «материальной подпитки». Помимо зарплат и премий есть другие виды мотивации – уважение к сотрудникам, забота о них. Не забывайте о днях рождения, давайте отгулы по семейным обстоятельствам, организовывайте совместные корпоративные мероприятия. Все это поможет сплотить команду и повысить мотивацию трудиться именно в вашем заведении.
В то же время не позволяйте персоналу «залезть на голову». Контролируйте эффективность, «мониторьте» честность и преданность вашей компании.