Бізнес
Ринки та компанії
Январское восстание. Почему растет украинский рынок слияний и поглощений
Слияние/поглощение на $500-800 млн с участием украинской компании происходят в среднем 5-6 раз в год.
Практически все сделки М&А начала 2008-го — из разряда крупных. Слияние/поглощение на $500-800 млн с участием украинской компании происходят в среднем 5-6 раз в год. В начале 2007-го подобной активности на рынке слияний и поглощений не наблюдалось.
Нынешнее оживление на отечественном рынке M&A эксперты связывают с продолжающимся укрупнением украинского и мирового бизнеса. Один из претендентов на расширение за счет покупки иностранных компаний — Константин Жеваго. В январе появилась информация о том, что группа «Финансы и Кредит» собирается приобрести крупнейший в Болгарии меткомбинат Kremikovtzi. Февральская новость — возможная покупка металлургического завода в Дании. Похоже, группа Константина Жеваго следует мировой тенденции: выстраивает вертикально-интегрированную структуру метбизнеса.
Сделка по продаже Истила также вписывается в общемировую тенденцию: Berycan, входящая в бизнес-орбиту Варшавского вместе с металлоломной компанией «Эстар», может обеспечить завод сырьем в случае дефицита лома на украинском рынке, что неизбежно произойдет с вступлением Украины в ВТО.
В середине — конце года могут произойти еще пара крупных сделок, однако в целом дорогих украинских активов на продажу практически не осталось. Еще две-три сделки купли/продажи крупного завода (скорее всего, в металлургии) или банка — и на перегретом рынке M&A наступит затишье. Однако ненадолго — в Украине очень много небольших пищевых и машиностроительных компаний без иностранного капитала. Многие из них после открытия внутреннего рынка с вступлением Украины в ВТО будут выставлены на продажу.
В те времена копи еще далеко
не были истощены, и, по вычислениям специалистов, в ближайшем будущем нечего
было опасаться недостатка угля. Угольные залежи Старого и Нового Света еще
можно было широко разрабатывать. Фабрикам, изготовляющим всевозможные предметы,
паровозам, локомобилям, пароходам, газовым заводам — никому еще не грозила
опасность остаться без минерального топлива.
Жюль Верн, «Черная Индия»
Коллаж Константина Паламарчука