<
НОВИНИ ДНЯ: Коли фронт відчує американську допомогу? Оптимістичний і песимістичний сценарії  Боррель пояснив, чому США не збиватимуть російські ракети над Україною  Місія Juno NASA відобразила вулканічний світ супутника Юпітера  "Погрілися, пора померзнути": синоптик прогнозує потужну негоду в Україні  Як F-16 вплинуть на перебіг війни в Україні: Євлаш пояснив  "Погрілися, пора померзнути": синоптикиня уточнила прогноз погоди в Україні на четвер  Синоптик назвала точну дату, коли в Україні очікуються заморозкивсі новини дня
26.04.2021 6656

Взорвавшийся над Землей астероид летел 22 миллиона лет

Ученые реконструировали путешествие астероида, пролетевшего через Солнечную систему и взорвавшегося над Ботсваной.

Впервые ученые проследили путь метеорита от начала пути — в данном случае Весты, одного из крупнейших небесных тел в поясе астероидов, который вращается вокруг Солнца между Юпитером и Марсом, сообщает «Вокруг Света. Украина».

Шеститонный астероид врезался в атмосферу Земли на скорости почти 60 тысяч километров в час в июне 2018 года и распался над Национальным парком Калахари, создав огненный шар, почти такой же яркий, как солнце. Немедленные поиски предполагаемого места приземления обнаружили небольшой метеорит, который получил название Мотопи Пан.

Исследователи NASA отслеживали опасный объект, когда он находился на том же расстоянии, что и Луна, с помощью телескопов в Аризоне и на Гавайях. После столкновения они попросили астрономов в Австралии проверить изображения с телескопа SkyMapper в Новом Южном Уэльсе, который использовался для изучения черных дыр и подобных объектов, на случай, если он тоже запечатлел траекторию полета астероида. К большому изумлению исследователей, так оно и было.

«Мы бы не заметили этого объекта, если бы не подсказка американских ученых, и он мог бы упасть недалеко от нашего дома», — сказал Кристиан Вольф, астроном из Австралийского национального университета. «Конечно, это Калахари, и я никогда там не был, но, когда ваша повседневная работа включает ориентирование по цепочке черных дыр со средним размером шага в 1 миллиард световых лет между отправными точками, то Калахари кажется ужасно похожей по размеру на вашу клавиатуру».

Снимки астероида под названием 2018LA, сделанные тремя телескопами, расположенными далеко друг от друга на поверхности Земли, позволили астрономам восстановить траекторию метеорита и определить его происхождение. След привел к Весте, астероиду шириной 480 км, который иногда можно увидеть без телескопа.

Вооружившись хорошим представлением о траектории астероида, ученые смогли уточнить место его приземления в Национальном парке. Была организована экспедиция, в ходе которой было обнаружено более 20 других метеоритов, разбросанных на 5-километровом участке земли.

Минералогический анализ фрагментов позволяет предположить, что часть горной породы, которая стала 2018LA, изначально находилась глубоко под поверхностью Весты, но была выброшена в космос во время удара, оставившего кратер на астероиде около 22 миллионов лет назад.

Выброшенный космический камень «бродил» по Солнечной системе, его поверхность подвергалась воздействию космических лучей, пока он не попал в гравитационные рукава Земли и не упал на планету.

Лабораторные испытания показали, что самым старым элементам внутри обнаруженных метеоритов 4,56 миллиарда лет. Именно тогда Солнечная система все еще формировалась из супер-горячего диска межзвездного газа и пыли.

«Это действительно захватывающее исследование», — сказала Эшли Кинг, планетолог из Музея естественной истории, которая не принимала участия в работе. «Это только второй раз, когда в космосе обнаруживают горную породу, прежде чем она войдет в атмосферу Земли и в конечном итоге, окажется метеоритом на земле».

Он сказал, что извлеченные породы представляют собой смесь типов вулканических метеоритов, известных как HED, это аббревиатура от названия говардитов, эвкритов и диогенитов, которые долгое время считались фрагментами астероида Веста. Несколько лет назад астероид посетила миссия НАСА «Dawn».

«Поскольку ученые отслеживали скалу из космоса вплоть до места падения, они смогли рассчитать очень точную орбиту, которая согласуется с источником около Весты, обеспечивая одну из лучших связей, которые у нас есть между астероидом и метеоритами», — сказал Кинг. «Знания о происхождении метеоритов дают нам понимание того, как они образовались, и действительно важно для понимания истории нашей Солнечной системы».

По материалам «Фокус»