НОВОСТИ ДНЯ: IBM запустила в эксплуатацию первый в Европе коммерческий квантовый компьютер  Знаменитый астероид из золота оказался не тем, чем его считали: заявление ученых  В космос в этом году отправят первый деревянный спутник  Археологи нашли тысячелетнюю ткань викингов  Грози будуть ще кілька днів – потім спека  Украина попала в список лучших стран Европы для туризма  Как устроена Вселенная: ученые обнаружили вращение «усиков галактик»все новости дня
05.05.2021 1603

Костры на Солнце – ключ к большой солнечной тайне

Небольшие вспышки в солнечной атмосфере могут быть причиной ее сильного разогрева – правда, природа самих этих вспышек пока остается загадкой.

Внешняя часть атмосферы Солнца — солнечная корона почти в 1000 раз горячее, чем его поверхность. Ученым еще предстоит найти причины этого явления. Возможно, они стали на шаг ближе к разгадке, когда спутник Европейского космического агентства (ESA) передал на Землю самое  близкое изображение Солнца. Ультрафиолетовый тепловизор (EUI) Solar Orbiter наблюдал 1500 небольших мерцающих вспышек вблизи солнечной поверхности, которые оказались новым явлением, получившим название «костры», передает "Вокруг Света. Украина".

В работе, представленной на  Генеральной ассамблее Европейского союза наук о Земле (EGU), было высказано предположение, что эти миниатюрные вспышки, неясной природы, могут иметь решающее значение для нагрева солнечной короны. Температура поверхности Солнца составляет 5500°C, но его корона имеет температуру около 106 °C.

Вторая статья, опубликованная в журнале  Astronomy and Astrophysics, дает больше информации о том, что мы знаем о «кострах» в настоящее время. Обычно они длятся от 10 до 200 секунд и имеют диаметр от 400 до 4000 километров. Исследователи использовали наблюдения обсерватории солнечной динамики NASA, чтобы выяснить, где именно в солнечной атмосфере возникают эти костры, и обнаружили, что они расположены очень низко, всего в нескольких тысячах километров над поверхностью Солнца. Их длина в среднем немного меньше их высоты. Костры не меняют свою высоту в течение жизни, если не считать струйных деталей.

Понимание природы этих костров, их движущих сил и связи с другими явлениями, наблюдаемыми на Солнце, поможет ученым глубже разобраться в любопытной загадке солнечной короны.

Карта магнитных полей в верхних слоях атмосферы Солнца позволит предсказывать его вспышки.

По материалам IFLScience