Прес-релізи
Інше
Когда стоит заменить тормозные колодки на Lanos
Тормозные колодки – один из важнейших узлов автомобиля. Именно они отвечают за быстрое торможение, поэтому экономить на таких изделиях не стоит. Ведь в критической ситуации подобная система может не только уберечь автомобиль от повреждений, но и спасти жизнь водителю, пассажирам и другим участникам дорожного движения.
Выпускаются тормозные колодки на Ланос различных размеров. Для установки в задней части машины используются стандартные варианты, предназначенные для барабанных систем. Передние же тормоза являются дисковыми. При этом они могут иметь два типоразмера колодок. Они зависят от габаритов тормозных дисков. Последние могут иметь диаметр как 236 мм, так и 256 мм. Поэтому при выборе тормозных колодок на автомобиль Lanos следует в первую очередь узнать размер установленных внутри дисков.
Особенности тормозных колодок
Любые тормозные колодки обычно имеют стандартную конструкцию, которая может отличаться незначительными деталями. Изделия изготавливаются на основе металлической пластины. На нее наносится специализированное фрикционное покрытие. Состав последнего может сильно отличаться. Существует покрытие следующего типа:
- металлическая сетка с графитовым наполнителем – подобный фрикционный слой отличается хорошей теплоотдачей, однако может шуметь во время работы и быстро изнашиваться;
- металл в симбиозе с органическим наполнением в виде графита, стекла или кевлара – может похвастаться высокой эффективностью и небольшим уровнем шума при торможении;
- композитный материал – функционирует практически бесшумно, обладает великолепными тормозными свойствами, но имеет небольшой срок службы;
- керамическая составляющая с добавлением меди – отличается небольшим весом, бесшумностью и высокой эффективностью, однако имеет высокую стоимость.
Когда следует заменить тормозные колодки на автомобиле Lanos
Срок службы тормозных колодок может различаться в зависимости от их места установки. Задние барабанные тормоза отличаются более высоким ресурсом работы, чем передние дисковые варианты. Это возможно благодаря особой конструкции элементов, расположенных в задней части автомобиля. Ведь в них попадает намного меньше грязи, пыли и других посторонних частиц. При этом на них оказываются меньшие нагрузки.
Обычно задние тормозные колодки следует менять в 2-3 раза реже, чем передние. Однако при любом дополнительном осмотре в автосервисе стоит обязательно контролировать состояние всех элементов. Ведь они могут получить повреждения из-за аварийных ситуаций или других негативных факторов.
Признаки износа колодок
Некоторые тормозные колодки оборудуются специальными датчиками, которые помогают узнать, что элементы нуждаются в замене. Однако полностью доверять такой системе оповещения не стоит. Ведь даже она не сможет предупредить о неравномерном износе отдельных суппортов. Узнать об изнашивании тормозных колодок можно по следующим признакам:
- увеличение тормозного пути;
- наличие свиста или скрипа во время нажатия на педаль;
- ощущение вибрации;
- снижение эффективности торможения.