Життя та Стиль
Суспільство
Е-трудовые вместо бумажных: как теперь будут назначать пенсии
Пенсионный фонд Украины в течение пяти лет должен включить в реестр застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования данные о трудовой деятельности работников.
Как передает Укринформ, об этом сообщает ПФУ в Фейсбуке.
Отмечается, что 10 июня вступил в силу Закон Украины от 5 февраля 2021 года № 1217-IX "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно учета трудовой деятельности работника в электронной форме».
Законом вводится учет трудовой деятельности в электронной форме, позволяющий не оформлять/не вести бумажные трудовые книжки.
«Пенсионный фонд Украины в течение пяти лет должен включить в реестр застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования отсутствующие данные о трудовой деятельности работников на основании сведений, предоставленных страхователями», - говорится в сообщении.
В ПФУ объясняют, что при наличии полной информации в реестре застрахованных лиц о всех периодах трудовой деятельности лица пенсия по возрасту будет назначена автоматически (без обращения лица) со дня, следующего за днем достижения пенсионного возраста.
В то же время уточняется, что по желанию лицо может получать пенсию с более позднего возраста.
Как сообщалось, 5 февраля 2021 года Верховная Рада приняла закон "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно учета трудовой деятельности работника в электронной форме". 4 марта 2021 года Президент Украины подписал его.
Документ устанавливает пятилетний переходный период для включения в Государственный реестр сведений из бумажных трудовых книжек о трудовой деятельности работника. В течение этого периода будет применяться как бумажная трудовая книжка, так и электронная форма уже имеющихся или внесенных сведений о трудовой деятельности работника из Государственного реестра.
Также документ определяет, что внесение сведений о трудовой деятельности в Государственный реестр через веб-портал электронных услуг Пенсионного фонда в виде сканированных или оцифрованных копий, предусмотренных законодательством документов (трудовой книжки, справок и т.п.), осуществляется работником и работодателем с обязательным наложением квалифицированной электронной подписи.
После внесения сведений о трудовой деятельности работника в Государственный реестр работодатель обязан выдать оригинал бумажной трудовой книжки ему на руки под роспись, при этом также предусмотрена обязанность работодателя вносить по требованию работника в бумажную трудовую книжку записи о приеме на работу, переводе и увольнении.