<
НОВИНИ ДНЯ: США оголосили новий пакет допомоги Україні: що в ньому  Дощі, грози та заморозки: синоптик розказвав, де чекати негоди до кінця тижня  Рецепт рибного супу з лососем  Україна має найвищу в Європі готовність воювати за свою країну  Весняне тепло повертається: на сході й півдні прогнозують до +27°  Дощі не всюди та "цікава" температура. Синоптик дала прогноз на 25 квітня в Україні  Синоптикиня повідомила, коли відступлять холоди і до України повернеться тепловсі новини дня
14.06.2021 791

Камни с астероида Рюгу - почти ровесники Солнечной системы

Высокая пористость валунов, обнаруженных на Рюгу, говорит о том, что они являются реликтами эпохи формирования планет.

Результаты исследований образцов с астероида Рюгу, опубликованные в журнале Nature Astronomy, показывают, что их пористость находится в пределах от 72 до 91%. Это соответствует уровню формирования ранних планет 4,6 миллиарда лет, сообщает "Вокруг Света. Украина".

Предыдущие исследования показали, что пористость валунов составляет от 30 до 50 процентов, что выше, чем у метеоритов, но ниже, чем у комет. Таким образом, Рюгу состоит из пород разного возраста.

Образцы с Рюгу были доставлены на Землю в декабре прошлого года японским космическим аппаратом Хаябуса2, который сейчас находится в 11-летнем путешествии к другому астероиду — 1998KY26.

В процессе планетообразования вокруг звезды вращается газопылевой диск, большая часть материала которого в итоге падает обратно на звезду, а небольшие группы частиц пыли сталкиваются друг с другом, собираясь во все более крупные и более плотные объекты. Глыбы пыли превращаются в гальку, галька — в более крупные камни, которые сталкиваются, размалываются и вновь уплотняются, собираясь под действием гравитации в будущие планеты. Наличие газа способствует слипанию частиц твердого материала. Эти строительные блоки планет иногда называют «планетезимали».

Исследователи надеются, что изучение  образцов горных пород с Рюгу поможет пролить больше света на происхождение астероида и на историю всей Солнечной системы в целом.

По материалам The Daily Mail