НОВОСТИ ДНЯ: Ватикан впервые раскрыл количество собственного имущества в мире  Ученые нашли место на Земле, где нет ни одного живого организма  Детектор гравитационных волн на Луне может открыть новую физику   В ОАЭ при раскопках нашли монеты Александра Македонского  Черные дыры превращают Вселенную в зал кривых зеркал   Ночью стало светло как днем: в Норвегии рухнул огромный метеорит  Литве не хватает колючей проволоки для забора с Беларусью - поможет Эстониявсе новости дня
22.06.2021 260

В Турции расшифровали уникальные наскальные символы в храме, которому 3 200 лет

Международная группа ученых разгадала содержание и порядок наскальных изображений, размещенных в храме под открытым небом на севере Турции. Ученые установили, что уникальные изображения - это календарь, который актуален до настоящего времени.

Об этом сообщает Укринформ со ссылкой на издание Arkeolojik Haber.

«Храм под открытым небом использовали как календарь и часы, показывающие важные астрономические даты с неизменной точностью. И этот календарь работает безупречно даже сегодня», - сообщили ученые.

Как указывается в описании находки, около 3 200 лет тому назад каменщики искусно вырезали больше девяноста изображений богов, животных и мифологических существ в храме под открытым небом Язылыкая, в районе Борумкале, в провинции Чорум. На протяжении многих лет ученые пытались расшифровать, что означают символы, высеченные на известняковых скалах. Только сейчас им это удалось.

Хеттский скальный храм Язылыкая - объект культурного наследия ЮНЕСКО, а также одна из самых больших загадок археологии. Храм находится на расстоянии 2 км северо-восточнее Хаттуши, одной из хеттских столиц. Ученые сходятся во мнении, что храм служил важным местом поклонения во времена Хеттского царства.

По мнению ученых, святилище может быть символическим изображением космического порядка, как его представляли хетты. Художественные рельефы представляют, с одной стороны, статические уровни космоса - подземный мир, землю, небо и великих богов наверху - с другой стороны, циклические процессы обновления и возрождения: день и ночь, лунные фазы и времена года.

Над разгадкой древней «машины времени» работала команда швейцарских, американских и турецких историков и астрономов.

В Турции расшифровали уникальные наскальные символы в храме, которому 3 200 лет 5.00 5 1