Життя та Стиль
Столиця
Киевский водопад и кладбище кранов: что скрывает промзона на Выдубичах
Киевские улицы хранят в себе много необычного. В городе множество живописных парков и лесов, а ещё есть уютные скверики. Но есть и урбанистические места.
Несколько таких мест расположены на станции метро «Выдубичи». Например, там есть настоящий киевский водопад. Но на этом всё не заканчивается. Рассказываем о том, что скрывается в промзоне на Выдубичах. Об этом пишет Мой Киев.
Промышленная пустошь
Находясь возле метро «Выдубичи», кажется, невозможно увидеть ничего примечательного. Вот есть промзона на улице Промышленной и не более. Но самое интересное скрывается именно на территории промзоны.
На Выдубичах находится ТЕЦ №5 – одна из крупнейших тепловых станций города, завод по производству плитки, несколько пунктов металлолома и металлобаза. А также есть складские помещения и асфальтобетонные предприятия. Присутствуют и железнодорожные пути, иногда по ним даже проходят поезда. По большей части промзона заброшена и заводы уже не работают. Но складские помещения используют до сих пор.
Дорога на улице Промышленной не предназначена для пеших прогулок. На ней отсутствуют тротуары, и она усеяна множеством ям. Виднеются также пятиэтажки, в которых раньше жили рабочие промзоны. Сейчас квартиры в них сдают в аренду. Есть и множество гаражей, среди которых можно найти репетиционную базу.
А если углубиться в лес, то можно выйти к речке Лыбидь. Но стоит быть осторожным, так как по лесу бегает множество бродячих собак. А ещё, можно выйти к скрытому посёлку и к кладбищу подъёмных кранов.
Посёлок-призрак
Посёлок-призрак находится в районе Телички – одной из крупнейших промышленных зон Киева. В нём нет улиц, дома стоят без номеров, а между ними бегают стаи бездомных собак. У посёлка даже отсутствует название, а жители Киева называют его «киевским гетто», «Нахаловкой» или же «киевский Гарлем».
Несмотря на то, что место кажется заброшенным, там живут люди. Они построили себе дома из строительного мусора, и большинство из них не собирается никуда переезжать. Местные жители довольно неохотно общаются с чужаками, поэтому в тёмное время суток в посёлок лучше не забредать.
Раньше на месте «киевского гетто» был хутор Остров, который начал заселяться в 1930-х годах. Это случилось то ли из-за наводнения, то ли из-за голода. Сейчас это уже не выяснишь. До 1960-х годов на хуторе жило много людей, но, когда началось строительство ТЕЦ и промзоны, количество жителей резко уменьшилось, а большинство домов снесли.
Посёлок напоминает место, где время остановилось. Но всё же там есть элементы современной жизни. Это немногочисленные электростолбы и линии электропередач.
Кладбище башенных кранов
В 1970-х появилась Материальная база управления башенных кранов. Изначально планировалось, что туда будут свозить подъёмные краны в качестве резерва. Поэтому, место планировали использовать как отстойник. Есть даже официальные документы, которые это подтверждают. Но на деле всё обстоит несколько иначе.
Огромная техника уже не пригодна для резерва. Из кранов с корнем вырваны кабеля, сломаны рычаги управления и разрушены водительские кабины. Вероятно, это связано с тем, что многие люди разбирают технику на металлолом. Большинство машин уже отработали свой ресурс и никогда не будут пригодны для повторного использования.
На территории «кладбища» можно увидеть разные краны: одни небольшие, которые использовались для постройки пятиэтажек, другие – те, что могли строить и масштабные здания. Словом, можно лицезреть огромное разнообразие техники.
Кладбище кранов обрело популярность в нулевых годах. Тогда о нём стали говорить СМИ из-за чего на территорию базы повалили толпы народу.
Несмотря на то, что место пустует, оно охраняется. К тому же, по территории и вокруг неё бегает множество бродячих собак, не все из которых настроены дружелюбно. Поэтому, в одиночку посещать это место точно не стоит.
Более того, на базу довольно сложно дойти. Нужно идти по железнодорожным путям, рискуя упасть в обрыв, а также пройти сквозь посёлок-призрак, избежав стычек с местными жителями. Конечно, есть и более безопасный путь, но он дольше.
Тем не менее само место очень очаровывает и одновременно вгоняет в грусть. Огромные машины доживают свой век, ржавея всё больше и больше.
Кладбище кранов пользуется популярностью среди фотографов. Однако стоит помнить, что техника старая и может рухнуть в любой момент.
Киевский водопад
На Выдубичах есть ещё одно интересное место. Это Киевский водопад. Найти его можно неподалёку от Столичного шоссе. Он находится в Урочище Покал, а его площадь составляет 73 гектара. Водопад соседствует с Корчеватым и Лысой горой. А ещё, неподалёку находится полуостров Галерный, который популярен среди велосипедистов.
Киевский водопад рукотворный. Он образовался из-за открытия ТЕЦ-5, так как требовалось сливать огромное количество воды. Вода откачивалась из Днепра, а потом туда же и сливалась.
Выбор на водопад пал не случайно: большое количество тёплой воды может вредить экосистеме. А если вода падает сверху, то к моменту, как она окажется внизу, температура снизится. Высота водопада примерно 2,5 метра.
Огромной популярностью водопад пользуется у рыбаков. Дело в том, что вода в нём достаточно тёплая и очень редко замерзает, а потому в нём обитает множество видов рыб. К тому же, берега обросли большим количеством деревьев, что делает местность приятной и для простого отдыха. Однако купаться тут крайне нежелательно, так как на дне находится большое количество арматуры.
В конце водопада имеются также и две плотины: через одну вода из водопада впадает в Днепр, а через другую – в функционирующее рыбное хозяйство. Общая длина гидравлического сооружения составляет 2 километра.
Из-за того, что водопад рукотворный, время от времени он пересыхает. Как правило, это происходит тогда, когда в нём перекрывают подачу воды. Предугадать перекрытие воды невозможно, так как это может произойти в любой момент.