<
НОВИНИ ДНЯ: Закон про мобілізацію: студенти проходитимуть обов'язкову базову військову підготовку – коли запрацює норма  Як приготувати паску в паперовій формі, чи потрібно змащувати форму маслом перед випіканням  Великодній календар: коли купувати вербу, пекти паску та зустрічати Радоницю  В Україну повертається тепло - 23 квітня вдень уже буде до +21°  Буданов пояснив, як змінилася армія РФ від початку повномасштабної війни  Меню на Великдень 2024: найкращі страви до святкового столу  Погодний апокаліпсис: Україну накрив потужний циклон, що це означаєвсі новини дня
22.07.2021 708

Астроном-любитель заявил об открытии нового спутника Юпитера

Астроном-любитель из США Кай Ли заявляет, что обнаружил ранее неизвестный спутник Юпитера в результате тщательного изучения старых изображений, которые были ранее сделаны наземными телескопами.

630_360_1531893994-8758_22.07.21

Как передает Укринформ, об этом сообщает Space.

«Горжусь тем, что могу сказать, что это первый планетарный спутник обнаруженный астрономом-любителем», - заявил Ли.

Издание добавляет, что Юпитер может иметь десятки или даже сотни спутников, которые еще были обнаружены астрономами. Сейчас же уже известно, что у Юпитера насчитывается не менее 79 спутников, а количество выявленных продолжает расти.

Ли обнаружил спутник, который временно получил название EJc0061, при просмотре снимков, которые были собраны в 2003 году исследователями из Гавайского университета благодаря 3,6-метровому канадско-французско-гавайскому телескопу CFHT.

Отмечается, что обнаруженный объект EJc0061 относится к «Группе Карме» (группа нерегулярных спутников Юпитера, которые имеют близкие орбиты). Именно поэтому после полного просмотра данных, окончательное имя спутника также будет заканчиваться на букву «е».

Как сообщал Укринформ, астрономы с помощью телескопа обсерватории Лас Камбрес (LCO) заметили активность на комете C / 2014 UN271 Бернардинелли-Бернштейн.

Астроном-любитель заявил об открытии нового спутника Юпитера 5.00 5 1