Життя та Стиль
Суспільство
7 маркетинговых уловок, что соблазняют нас покупать больше
Заходя в супермаркет, мы находимся среди изобилия товаров – нужных и ненужных. Знающие психологию маркетологи делают все для того, чтобы помимо основного списка продуктов мы купили как можно больше.
Каждый раз, складывая в тележки товары, следует подумать – это осознанный выбор или навязанный рекламой?
1. Привлекательные надписи
Всевозможные предупреждения на этикетках и баннерах, которые изначально являются итак известной истиной, призваны привлечь наше внимание. Например, растительное масло без ГМО и холестерина, хотя в природе не может существовать другого растительного масла. Но именно такая навязчивая реклама двигает нашими импульсивными желаниями приобрести товар правильный и безвредный.
Генномодифицированных продуктов мы и вовсе сторонимся, как проказы. Но многие продукты априори не могут содержать измененных генов, так как выращены или добыты в дикой природе, куда не вмешивался человек.
2. "Полезные" продукты
Самая популярная надпись на продуктах питания – "не содержит консервантов". Наша рука автоматически тянется за эко-продукцией, хотя такая надпись совсем не говорит о пользе. Ведь добавленный сахар уже по сути выступает консервантом и не сделает наш организм здоровее.
Еще один упор, который делается для привлечения внимания, надписи – деревенское, экологическое. Не все продукты можно вырастить в деревнях или экологически чистых зонах в таком большом потребительском объеме. И следует понимать, что сотни яиц в супермаркете – это отнюдь не достояние деревенских кур-несушек, а простой рекламный ход.
3. Одобрение авторитетных инстанций
Ничто так не повышает рейтинг продукта, как его одобрение авторитетными организациями – сообществом лучших мам, министерством здравоохранения, институтами здоровья и качества. Подобные рекомендации различные организации заинтересованы давать за денежное вознаграждение или обоюдную рекламу, и зачастую они не отвечают за качество и состав продуктов.
4. Все по сниженной цене
Акции с удешевлением товаров заставляют людей закупать продукты впрок, хотя за длительное время они могут испортиться и оказаться в мусорном ведре. Всегда ориентируйтесь на свою продуктовую корзину и руководствуйтесь заранее составленным списком продуктов, а не желанием выгодно приобрести ненужный товар по акции.
5. Неверная итоговая сумма
Донеся продукты до кассы, уставшие от шоппинга, покупатели уже готовы побыстрее получить и оплатить чек. Очень часто цена на кассе не соответствует заявленной цене на полке, но усталость и равнодушие пропускают эти несоответствия. Редкий принципиальный покупатель будет биться до последней копейки за свой товар, большинство же проигнорирует неточности в цене, чем и пользуются крупные магазины.
6. Похожий дизайн этикеток
Некоторые малоизвестные марки разрабатывают логотипы и этикетки, похожие на этикетки известных раскрученных производителей. Картинка в нашем сознании более-менее совпала – и товар оказывается в нашей корзине, еще и по приятно сниженной цене.
7. Место под солнцем
Считается, что товар, который магазину нужно продать побыстрее, находится на уровне наших глаз. А на нижних или верхних полках может стоять такой же товар качественнее и дешевле. Зачастую наша лень не позволяет нам лишний раз нагнуться или потянуться рукой. То же касается быстропортящейся продукции – самая свежая стоит в глубине холодильника. А с краю – продукция с истекающим сроком годности.