<
НОВИНИ ДНЯ: Тихий співагресор Росії: чотири основні сценарії загроз з боку Лукашенка та Білорусі  Куди зник Путін: майор ЗСУ здивував прогнозом  Печиво з шоколадною крихтою: дуже простий рецепт  В Україні 24 квітня дощі та сильний вітер, на півдні до + 24°  В Україні можна отримати водійські права ще до повноліття, але є нюанс  Синоптикиня повідомила, коли відступлять холоди і до України повернеться тепло  Новий закон про мобілізацію: хто втратить відстрочку та які зміни для її отриманнявсі новини дня
27.09.2021 932

Астрономы обнаружили беспрецедентные облака на далекой экзопланете

Используя данные нескольких телескопов, ученые обнаружили облака на экзопланете газового гиганта примерно в 520 световых годах от Земли. Наблюдения были настолько подробными, что даже с величайшей точностью определяли высоту облаков и структуру верхних слоев атмосферы.

Ekzoplanetu_27.09.21

Новое открытие поможет нам лучше понять атмосферы экзопланет и искать миры, в которых могут быть условия, благоприятные для жизни, или биосигнатуры в их спектре. Мы также приближаемся к составлению прогнозов погоды для далеких инопланетных миров.

Речь идет о экзопланете WASP-127b, обнаруженной в 2016 году. Это горячее и, следовательно, пухлое тело, вращающееся так близко к своей звезде, что его год составляет всего 4,2 дня. Экзопланета имеет размер в 1,3 раза больше Юпитера, но всего в 0,16 раза больше массы Юпитера. Это означает, что его атмосфера несколько тонкая и разреженная - идеально подходит для анализа ее содержимого на основе света, который проходит через нее от звезды-хозяина экзопланеты.

Для этого группа исследователей под руководством астронома Ромена Алларта из Университета Монреаля в Канаде объединила инфракрасные данные космического телескопа Хаббл и оптические данные инструмента ESPRESSO на наземном очень большом телескопе, чтобы сравнить на разные высоты атмосферы WASP-127b.

“Во-первых, как было обнаружено ранее на планетах этого типа, мы обнаружили присутствие натрия, но на гораздо меньшей высоте, чем мы ожидали“, - сказал Алларт.

“Во-вторых, были сильные сигналы водяного пара в инфракрасном диапазоне, но совсем не было в видимом диапазоне длин волн. Это означает, что водяной пар на более низких уровнях экранируется облаками, которые непрозрачны в видимом диапазоне длин волн, но прозрачны в инфракрасном“.

Выяснить состав экзопланетных атмосфер - непростая задача. Это потому, что мы не можем увидеть большинство экзопланет напрямую; мы делаем вывод об их присутствии на основе воздействия, которое они оказывают на принимающие их звезды. Один из них - затемнение и повышение яркости - когда экзопланета проходит между нами и звездой, свет звезды тускнеет совсем немного.

Если он делает это достаточно раз и по регулярному графику, то это один из явных признаков орбитальной экзопланеты. И мы можем использовать эту информацию и другими способами. Когда звездный свет проходит через атмосферу экзопланеты, длины волн в спектре могут поглощаться различными элементами. Мы называем эти сигнатуры линиями поглощения и можем расшифровать их, чтобы увидеть, что находится в этой атмосфере.

Именно это и сделали Алларт и его команда, используя данные о поглощении с высоким разрешением, чтобы сузить высоту облаков до удивительно низкого облачного слоя с атмосферным давлением от 0,3 до 0,5 мбар.

“Мы еще не знаем состав облаков, за исключением того, что они не состоят из капель воды, как на Земле“, - сказал Алларт.

“Мы также озадачены тем, почему натрий обнаружен в неожиданном месте на этой планете. Будущие исследования помогут нам больше узнать не только о структуре атмосферы, но и о WASP-127b, который оказался очень интересным местом“.

Анализ команды также обнаружил некоторые странные вещи о том, как WASP-127b вращается вокруг своей звезды-хозяина. В Солнечной системе, где все в порядке, все планеты вращаются в направлении вращения Солнца в более или менее плоской плоскости вокруг солнечного экватора. Это из-за того, как образовалась Солнечная система из диска материала, вращающегося во вращающееся маленькое Солнце.

WASP-127b вращается не только в направлении, противоположном вращению своей звезды, но и под очень выраженным углом, почти вокруг полюсов звезды. Считается, что системе около 10 миллиардов лет, что означает, что в этом конкретном районе определенно происходит что-то странное.

“Такое выравнивание неожиданно для горячего Сатурна в старой звездной системе и может быть вызвано неизвестным спутником“, - сказал Алларт. “Все эти уникальные характеристики делают WASP-127b планетой, которая будет очень интенсивно изучена в будущем“.

Астрономы обнаружили беспрецедентные облака на далекой экзопланете 5.00 5 1