Політика
Україна
Депутат Фельдман требует узаконить кипу, хиджаб и вышиванку
Народный депутат Александр Фельдман внес в Верховную Раду законопроект «О внесении изменений в Кодекс законов о труде Украины (относительно предупреждения ограничений этнонациональных, религиозных, гендерных прав при установлении дрес-кода на работе)».
В пояснительной записке к законопроекту говорится о том, что право на индивидуальность является «личным неимущественным правом», закрепленным в статье 300 Гражданского кодекса Украины и поэтому может быть ограничено только в случаях, которые предусмотрены законом.
Требования к внешнему виду, в определенных обстоятельствах, могут привести к ограничению этнонациональных, религиозных, гендерных прав. Например, права на ношение традиционной украинской вышиванки, традиционного убора мусульман, иудеев, индусов, ношение брюк женщинами. Поэтому, с целью гарантирования неимущественных прав, необходимо установить четкие условия для введения дресс-кода для сотрудников - сказано в пояснительной записке к законопроекту.
Об этом сообщают «Подробности».
Законопроектом Фельдмана предлагается установить возможность введения дресс-кода для работников только после их письменного согласия, либо при подписании трудового договора, либо путем подписания дополнительного соглашения к трудовому договору, если на момент введения дресс-кода трудовой договор уже подписан.
Комментируя подачу этого законопроекта, Александр Фельдман заявил, что эта законодательная инициатива не направлена против недавнего решения о введении дресс-кода для сотрудников Кабмина, а всего лишь является механизмом, который защитит этнанациональные, религиозные и гендерные идентичности от «перегибов» работодателей на местах.
В Европе, в отличие от Украины, нет своих вышиванок – заявил Александр Фельдман.
По словам Александра Фельдмана, внесение подобного законопроекта не приведет к острым общественным дебатам, подобным тем, которые были в Европе вокруг прав мусульманских женщин на ношение хиджабов (религиозных головных уборов) в общественных местах, поскольку этот законопроект защищает в одинаковой мере права как национально-культурных и религиозных меньшинств, так и права представителей большинства.