Політика
Україна
КРУ накопало «портовый» компромат на министра транспорта
Председатель Главного Контрольно-ревизионного управления высказал личное недовольство нынешним министром транспорта К. Ефименко. Об этом он заявил сегодня во время пресс-конференции по итогам отдельных результатов комплексного аудита национальной экономики.
«Я никак не могу смириться с тем, что министр, который отвечает за деятельность своей вертикали, руководитель предприятия, ему подведомственного, не допускает контролирующий орган на ревизию, не принимает абсолютно никаких мер. И я считаю, что он вместе с ними тогда сидит в одних и тех же схемах, и этого министра не должно быть в правительстве. И вот в ближайшее время на Кабмине мы об этом будем говорить», - отметил он, говоря о министре транспорта Украины.
Андреев назвал ряд фактов недопуска ревизоров управления на предприятия, подведомственные Минтранссвязи: «Фактически, в Николаевский порт КРУ не было допущено, в «Дельта-лоцман» - николаевское государственное предприятие, КРУ не было допущено, с пятой попытки Херсонский порт отревезировали, Евпаторийский порт тоже с третий попытки, по результатам ревизии директор Евпаторийского порта задержан».
Кроме того, он сообщил о хищении государственных средств в Одесском порту: «Там порядка 400 млн грн., которые были направлены якобы на поддержку отрасли, по информации, которая есть у органов, были через фиктивные договора, акты выполненных работ переведены в оффшорные компании». «Прикрываясь и решениями суда, сначала министр запрещал нам туда на ревизию идти. Затем мы предъявляли требование отстранить начальника порта», - говорит П. Андреев, которого цитирует LB.ua.
По его словам, КРУ составила уже 6 актов о недопущении сотрудников на ревизию в порт. Данный вопрос также будет вынесен на ближайшее заседание Кабинета министров.
Кроме того, факты недопущения ревизоров в Ильичевский порт также были зафиксированы. По результатам проверки в порту были выявлены нарушения: «Порт якобы передал свои функции коммерческой структуре по обслуживанию контейнерного терминала», - добавил руководитель ведомства. Сейчас, говорит П. Андреев, данная компания пытается опровергнуть результаты ревизии через суд. «Порт заплатил 125 млн грн. вознаграждения этой компании за якобы те услуги, которые выполнял сам порт»», - отметил он.
В порту Южном ревизия была проведено по решению суда, там также «выявлены сотни миллионов ущерба, возбуждено несколько уголовных дел», говорит Андреев.
По его словам, в ходе следствия может появиться обращение в парламент с целью привлечения отдельных депутатов к уголовной ответственности за создание «группировок по отмыванию бюджетных средств».