НОВИНИ ДНЯ: Портников припустив, за яких умов зупиниться війна  Синоптики дали прогноз на 6 жовтня в Україні: де чекати зливи  Більше 10 рекордів і не тільки. Синоптики підбили підсумки погоди у Києві у вересні  Коли буде бабине літо 2024: синоптик сказала, чи чекати потепління у жовтні  Осінні дощі на заході та літнє тепло на решті території: прогноз погоди в Україні на 3 жовтня  Останні дні сонця: синоптикиня анонсувала дощовий кінець тижня у Києві  Дніпро та Запоріжжя: експерт назвав нові загрози для прифронтових міствсі новини дня
Бізнес
Страхування
 Виктория Руденко 22.02.2011 10817

Хотели как лучше: почему европротокол не поможет ни водителям, ни страховщикам, ни ГАИ

Украина стала на шаг ближе к Европе: в середине февраля принят закон, упрощающий оформление ДТП без пострадавших. При незначительных повреждениях больше не нужно вызывать на место происшествия ГАИ: участники ДТП могут заполнить европротокол, определив предварительно, кто из них виноват, и в установленный срок известить о происшествии страховую компанию.

 

 

При этом у нарушителя никто не будет изымать водительское удостоверение и штрафовать.

Подобная практика появилась более 30 лет назад во Франции и сейчас система работает практически во всех европейских странах. Однако в Украине нововведение вряд ли окажется массово востребованным.
«Главный плюс европротокола – ускорение процесса урегулирования страхового события и сокращение сроков проведения выплат по автогражданке», - комментирует председатель правления СГ «ТАС» Дмитрий Грицута. Теперь клиенту не нужно дожидаться справок ГАИ и решений суда: заполненный европротокол передается в СК и на его основании клиент получает страховое возмещение. Однако нововведение может спровоцировать рост страхового мошенничества. «Например, участники ДТП договариваются между собой о том, кто из них виновен, сознательно искажают реальную картину и место происшествия, либо подменяют одного участника ДТП другим, а затем требуют выплату от СК», - признается Дмитрий Грицута. По оценкам предправления СК «Брокбизнес» Вадима Загребного, количества случаев страхового мошенничества вырастет на четверть. Соответственно, возрастет и убыточность ОСАГО. «Сегодня обращение в милицию влечет за собой изъятие у виновника водительского удостоверения, применение штрафных санкций (как минимум 340 грн.) и долгие скитания по судам и отделениям ГАИ, поэтому водители предпочитают рассчитаться с потерпевшим на месте ДТП без оформления происшествия и привлечения страховщика, – объясняет Вадим Загребной. - А при составлении европротокола обращения клиентов в СК участятся». А это, в свою очередь, приведет к подорожанию автогражданки: страховщики при расчете стоимости полиса перестанут применять понижающие коэффициенты.
На практике ситуация на дорогах Украины вряд ли изменится. На самом деле несущественные ДТП, где виновник аварии очевиден, и раньше решались без участия ГАИ: платить штраф или лишаться прав никто не хотел. Автоинспекторов вызывали в том случае, если определить виновного не удавалось или попросту водители «не сошлись в цене». В таких случаях даже с введением европротокола без гаишников не обойтись. Не уменьшится и количество пробок на дорогах: чтобы обезопасить себя от мошенников, страховщики будут сами выезжать на место происшествия, дабы убедиться в правильности и достоверности предоставленной информации.
Кстати, в России опыт использования европротокола (с 2009 года) оказался провальным: по «облегченной» схеме оформляется менее 4% всех ДТП.

Оценка материала:

3.22 / 9
Хотели как лучше: почему европротокол не поможет ни водителям, ни страховщикам, ни ГАИ 3.22 5 9
Бізнес / Страхування
 Виктория Руденко 22.02.2011 10817
Еще материалы раздела «Страхування»