Життя та Стиль
Спорт
Формула 1. Феттель вне конкуренции?
Немец Себастьян Феттель из Red Bull Renault, победив второй раз подряд на Гран-при Малайзии в королевском классе Формула 1, выиграл вторую из двух возможных гонок в этом сезоне. На данный момент преимущество действующего чемпиона над преследователями подавляющее. Специалисты надеются, что интрига в генеральной классификации появится после того, как Формула 1 переедет в Европу 22 мая, когда в Монмело состоится Гран-при Испании.
Чемпион жалуется на KERS, претендент – на тактику
Феттель стартовал с поул-позишн и отдавал лидерство в гонке лишь на время заездов для дозаправки и смены резины. Немец начал уходить в отрыв со стартовых кругов, чему, по его заверениям, поспособствовали соперники. «Мне казалось, что я стартовал очень хорошо, - говорит Себастьян. – Но едва осмотрелся, как увидел за собой McLaren Хэмилтона. Потом при входе в первый поворот в зеркале появилось что-то черное. Понял – это Lotus под управлением Хайдфельда. Хорошо, что эти ребята не дали мне расслабиться. С первых кругов я начал работать на максимальной концентрации и постепенно ушел в отрыв».
Впрочем, некоторые недостатки в своей машине Феттель все же обнаружил: «По ходу дистанции возникли перебои в работе KERS, что, конечно, не входило в наши планы. Затем система снова заработала, затем вновь перестала функционировать, так что с этим еще придется разбираться. Если бы на старте у нас не было KERS, мы бы оказались совсем в другой ситуации. Система свою роль, все-таки, сыграла».
Тем не менее, McLaren, который, как предполагалось на старте сезона, сможет сложить конкуренцию Red Bull Renault, пока выглядит заметно медленнее. Противостояние Феттеля с Хэмилтоном это продемонстрировало весьма отчетливо. Большую часть дистанции эти гонщики шли на первом и вторых местах, но приблизиться к немцу более, чем на шесть сеукунд, британец так и не смог. В конечном итоге Хэмилтон с трудом вошел в очковую зону. После третьего пит-стопа, который должен был стать последним, Льюис начал терять скорость. За пять кругов до финиша британцу пришлось в четвертый раз посетить боксы, и на трассу он вернулся восьмым. Одну позицию претендент на чемпионство отыграл благодаря сходу россиянина Виталия Петрова из Renault.
«Стартовать седьмым и упасть на седьмое место – это ужасно, - сказал Хэмилтон. – Основная причина состоит в том, что шины начали слишком быстро изнашиваться. Я старался действовать в соответствии с нашей тактикой, но постоянно приходилось проводить пит-стопы раньше соперников. Из-за этого под финиш резина окончательно пришла в негодность. Однажды на мою машину поставили не ту резину. Я хотел комплект мягких шин, а получил жесткие. Наша тактика оказалась не самой успешной».
Но своего второго места McLaren таки не упустил. Партнер Хэмилтона Дженсон Баттон обошел одноклубника после пит-стопа и затем уверенно удерживал вторую позицию до финиша. В итоговом протоколе британец проиграл Феттелю всего 3,261 секунды. Но это – отнюдь не демонстрация того, что McLaren стал быстрее. Имея большое преимущество, немец на последних кругах не рисковал, позволив себе немного растерять преимущество.
«Гонка получилась запутанной с точки зрения контроля за состоянием шин и проведения пит-стопов, - сказал Баттон на пресс-конференции после гонки. - На последнем отрезке, когда я получил комплект жесткой резины, машина прибавила – резко улучшилось сцепление с трассой. Команда просила меня не прессинговать, следить за состоянием резины. Но гонщики всегда думают об атаке, вы стараетесь догнать соперника в любой ситуации, даже если шанс предельно мал. Сегодня это не удалось, но я финишировал вторым, заработав 18 очков. Это – отличный результат».
Оптимизм Ferrari
Немцу Нику Хайдфельду из Renault дабы удержать третью позицию, на последних кругах пришлось выдержать жесткий прессинг со стороны австралийца Марка Уэббера Red Bull Renault. Хайдфельд совершил прорыв с шестого места на третье на линии старта. «Затем я пытался не отставать от Феттеля, - говорит Ник. – Но Себастьян контролировал меня в зеркалах, потому подобраться к нему на атакующее расстояние было трудно. На первом отрезке дистанции шины потеряли эффективность, я обратился к команде, чтобы провести пит-стоп, но меня попросили оставаться на трассе – в любую минуту мог начаться дождь, мы хотели избежать дополнительной остановки. Первый пит-стоп оказался крайне неудачным, я потерял пару позиций, но чуть позже мне помог инцидент с Фернандо Алонсо, который повредил переднее антикрыло и был вынужден лишний раз заехать в боксы. На жесткой резине машина выглядела очень неплохо, а когда шины стали изнашиваться, мне сильно помогло задействование системы KERS».
В инциденте, который помог Хайдфельду финишировать в тройке, полностью виноват испанец Алонсо из Ferrari. Фернандо слишком резво атаковал Хэмилтона, вследствие чего он буквально врезался в McLaren соперника, сломав себе переднее антикрыло. Надобности так спешить не было, ведь болид Льюиса был откровенно медленным и вопрос обгона был делом времени. Как следствие, Алонсо на финише был шестым, почти догнав своего товарища по команде бразильца Фелипе Массу.
«Хэмилтон очень здорово защищался и, к сожалению, произошел контакт, - комментирует Алонсо ключевой для себя эпизод. - Мое переднее крыло оказалось повреждено, пришлось ехать в боксы, из-за чего я лишился шансов попасть на подиум. Но в целом гонкой я доволен. Не результатом, а тем, что нам наконец удалось показать хорошую скорость и колесо в колесо сражаться с соперниками в споре за подиум. Это придаст команде дополнительную мотивацию накануне предстоящей гонки в Китае. На этой трассе машина позволяла избежать быстрого износа резины, потому у меня была возможность вести борьбу с соперниками».
После двух этапов Феттель, имея максимум очков – 50 – уверенно возглавляет классификацию гонщиков. Баттон, для которого не слишком удачно сложился стартовый Гран-при сезона-2011 в Мельбурне (Австралия) с 26-ю пунктами занимает второе место. У Хэмилтона и Уэббера – по 22 очка. Алонсо, уступая этому дуэту два пункта, идет пятым. Следующий Гран-при в китайском Шанхае состоится 17 апреля.
Фото сайта F1News.ru