НОВОСТИ ДНЯ: "Омріяний СРСР близько": у Зеленського відреагували на рішення Польщі припинити видавання віз росіянам  На Київщині розгорівся церковний скандал: громада і священник не можуть поділити храм  Охоплені панікою: як чиновники диктатора Путіна таємно намагаються покласти край війні  Кличко попередив про "важку" зиму в Києві: що треба підготувати вдома  "Зламу хребта армії РФ" поки немає, треба готуватися до затяжної війни - генерал ЗСУ  Польські та турецькі бренди вже повернулися на ринок України, невдовзі прийдуть й інші - експерт  Чи можна годувати кішку собачим кормом, а собаку – котячим?все новости дня
Життя та Стиль
Спорт
 Иван Вербицкий 11.04.2011 5990

Формула 1. Феттель вне конкуренции?

Немец Себастьян Феттель из Red Bull Renault, победив второй раз подряд на Гран-при Малайзии в королевском классе Формула 1, выиграл вторую из двух возможных гонок в этом сезоне. На данный момент преимущество действующего чемпиона над преследователями подавляющее. Специалисты надеются, что интрига в генеральной классификации появится после того, как Формула 1 переедет в Европу 22 мая, когда в Монмело состоится Гран-при Испании.

Чемпион жалуется на KERS, претендент – на тактику

Феттель стартовал с поул-позишн и отдавал лидерство в гонке лишь на время заездов для дозаправки и смены резины. Немец начал уходить в отрыв со стартовых кругов, чему, по его заверениям, поспособствовали соперники. «Мне казалось, что я стартовал очень хорошо, - говорит Себастьян. – Но едва осмотрелся, как увидел за собой McLaren Хэмилтона. Потом при входе в первый поворот в зеркале появилось что-то черное. Понял – это Lotus под управлением Хайдфельда. Хорошо, что эти ребята не дали мне расслабиться. С первых кругов я начал работать на максимальной концентрации и постепенно ушел в отрыв».

f11200px_1

Впрочем, некоторые недостатки в своей машине Феттель все же обнаружил: «По ходу дистанции возникли перебои в работе KERS, что, конечно, не входило в наши планы. Затем система снова заработала, затем вновь перестала функционировать, так что с этим еще придется разбираться. Если бы на старте у нас не было KERS, мы бы оказались совсем в другой ситуации. Система свою роль, все-таки, сыграла».

Тем не менее, McLaren, который, как предполагалось на старте сезона, сможет сложить конкуренцию Red Bull Renault, пока выглядит заметно медленнее. Противостояние Феттеля с Хэмилтоном это продемонстрировало весьма отчетливо. Большую часть дистанции эти гонщики шли на первом и вторых местах, но приблизиться к немцу более, чем на шесть сеукунд, британец так и не смог. В конечном итоге Хэмилтон с трудом вошел в очковую зону. После третьего пит-стопа, который должен был стать последним, Льюис начал терять скорость. За пять кругов до финиша британцу пришлось в четвертый раз посетить боксы, и на трассу он вернулся восьмым. Одну позицию претендент на чемпионство отыграл благодаря сходу россиянина Виталия Петрова из Renault.

«Стартовать седьмым и упасть на седьмое место – это ужасно, - сказал Хэмилтон. – Основная причина состоит в том, что шины начали слишком быстро изнашиваться. Я старался действовать в соответствии с нашей тактикой, но постоянно приходилось проводить пит-стопы раньше соперников. Из-за этого под финиш резина окончательно пришла в негодность. Однажды на мою машину поставили не ту резину. Я хотел комплект мягких шин, а получил жесткие. Наша тактика оказалась не самой успешной».

f11200px_2

Но своего второго места McLaren таки не упустил. Партнер Хэмилтона Дженсон Баттон обошел одноклубника после пит-стопа и затем уверенно удерживал вторую позицию до финиша. В итоговом протоколе британец проиграл Феттелю всего 3,261 секунды. Но это – отнюдь не демонстрация того, что McLaren стал быстрее. Имея большое преимущество, немец на последних кругах не рисковал, позволив себе немного растерять преимущество.

«Гонка получилась запутанной с точки зрения контроля за состоянием шин и проведения пит-стопов, - сказал Баттон на пресс-конференции после гонки. - На последнем отрезке, когда я получил комплект жесткой резины, машина прибавила – резко улучшилось сцепление с трассой. Команда просила меня не прессинговать, следить за состоянием резины. Но гонщики всегда думают об атаке, вы стараетесь догнать соперника в любой ситуации, даже если шанс предельно мал. Сегодня это не удалось, но я финишировал вторым, заработав 18 очков. Это – отличный результат».

f11200px_3

 

Оптимизм Ferrari

Немцу Нику Хайдфельду из Renault дабы удержать третью позицию, на последних кругах пришлось выдержать жесткий прессинг со стороны австралийца Марка Уэббера Red Bull Renault. Хайдфельд совершил прорыв с шестого места на третье на линии старта. «Затем я пытался не отставать от Феттеля, - говорит Ник. – Но Себастьян контролировал меня в зеркалах, потому подобраться к нему на атакующее расстояние было трудно. На первом отрезке дистанции шины потеряли эффективность, я обратился к команде, чтобы провести пит-стоп, но меня попросили оставаться на трассе – в любую минуту мог начаться дождь, мы хотели избежать дополнительной остановки. Первый пит-стоп оказался крайне неудачным, я потерял пару позиций, но чуть позже мне помог инцидент с Фернандо Алонсо, который повредил переднее антикрыло и был вынужден лишний раз заехать в боксы. На жесткой резине машина выглядела очень неплохо, а когда шины стали изнашиваться, мне сильно помогло задействование системы KERS».

В инциденте, который помог Хайдфельду финишировать в тройке, полностью виноват испанец Алонсо из Ferrari. Фернандо слишком резво атаковал Хэмилтона, вследствие чего он буквально врезался в McLaren соперника, сломав себе переднее антикрыло. Надобности так спешить не было, ведь болид Льюиса был откровенно медленным и вопрос обгона был делом времени. Как следствие, Алонсо на финише был шестым, почти догнав своего товарища по команде бразильца Фелипе Массу.

f11200px_4

«Хэмилтон очень здорово защищался и, к сожалению, произошел контакт, - комментирует Алонсо ключевой для себя эпизод. - Мое переднее крыло оказалось повреждено, пришлось ехать в боксы, из-за чего я лишился шансов попасть на подиум. Но в целом гонкой я доволен. Не результатом, а тем, что нам наконец удалось показать хорошую скорость и колесо в колесо сражаться с соперниками в споре за подиум. Это придаст команде дополнительную мотивацию накануне предстоящей гонки в Китае. На этой трассе машина позволяла избежать быстрого износа резины, потому у меня была возможность вести борьбу с соперниками».

После двух этапов Феттель, имея максимум очков – 50 – уверенно возглавляет классификацию гонщиков. Баттон, для которого не слишком удачно сложился стартовый Гран-при сезона-2011 в Мельбурне (Австралия) с 26-ю пунктами занимает второе место. У Хэмилтона и Уэббера – по 22 очка. Алонсо, уступая этому дуэту два пункта, идет пятым. Следующий Гран-при в китайском Шанхае состоится 17 апреля.

 

Фото сайта F1News.ru

Оценка материала:

3.57 / 7
Формула 1. Феттель вне конкуренции? 3.57 5 7
Життя та Стиль / Спорт
 Иван Вербицкий 11.04.2011 5990
Еще материалы раздела «Спорт»