Політика
Світ
Власти Ливии готовы пойти на мир с оппозицией
Ливийские власти выразили готовность рассмотреть условия заключения перемирия с представителями оппозиции в случае, если те прекратят боевые действия, а НАТО остановит бомбардировки.
«В Ливии готовы рассматривать «дорожную карту», предложенную Африканским союзом, и готовы к выполнению резолюций Совета Безопасности ООН. Единственное, что отметили представители ливийской делегации, – повстанцы должны предпринять аналогичные шаги, а НАТО – прекратить бомбардировки», – отметил глава МИД России Сергей Лавров.
Лавров также пояснил, что условия и сроки заключения перемирия обсуждались 16 мая на встрече представителей министерства со специальным представителем генерального секретаря ООН по Ливии Абдельилахом аль-Хатыбом, передает РБК.
«Мы поддержали его шаги, направленные на то, чтобы убедить все вовлеченные в конфликт стороны в отсутствии военного решения ситуации и необходимости скорейшего заключения перемирия«, – добавил министр.
Глава российского внешнеполитического ведомства подчеркнул, что Москва не берет на себя роль посредника в ливийском урегулировании, но готова поддержать усилия, предпринимаемые в этом направлении.
Ранее Лавров сообщил, что 17 мая, в Москву прибудут официальные представители Триполи. По словам министра, Москва будет настаивать «на немедленном выполнении главного требования Совбеза ООН о том, что ливийские власти обязаны избегать каких-либо действий, которые ведут к жертвам среди мирного населения».
Напомним, 16 мая премьер-министр Ливии Багдади Махмуди обратился в ООН с просьбой о перемирии и немедленном прекращении атак со стороны НАТО. По словам главы правительства Джамахирии, ливийские власти готовы пригласить в страну международных наблюдателей.
Отметим, что страны Альянса получили возможность развернуть кампанию по принуждению Муаммара Каддафи к миру после того, как Совет Безопасности ООН принял Резолюцию 1973 в отношении североафриканского государства. Боевые действия в Ливии продолжаются уже четвертый месяц, однако ни правительственным войскам, ни армии оппозиции не удалось добиться решающего перевеса.