Життя та Стиль
Спорт
Формула 1: неземное везение Феттеля
Чемпион опять выиграл. Пятую гонку из шести возможных. После Гран-при Монако преимущество немца Себастьяна Феттеля из Red Bull-Renault над ближайшим преследователем – британцем Льюисом Хэмилтоном из McLaren-Mercedes – составляет 58 очков.
Но не зря ведь говорят, что настоящий чемпион не только должен водить болид с идеальными показателями и быть талантливым – он должен обладать невероятным везением. Феттель в Монте-Карло был не просто счастливчиком – Фортуна буквально искупала его в своих лучиках.
Хэмилтон обвиняет стюартов в расизме
Впрочем, серьезный задел Себастьян сделал самостоятельно, с блеском выиграв квалификацию. На трассе Королевства поул имеет огромное, если не решающее значение, поскольку на узких виражах совершать обгоны крайне трудно. По большому счету, с лидером возможно бороться лишь при помощи тактики. Либо ожидать его ошибок. По иронии судьбы, главные конкуренты Феттеля в Монако – испанец Фернандо Алонсо из Ferrari и британец Дженсон Баттон McLaren-Mercedes – построили гонку идеально с тактической точки зрения, а механики Red Bull допустили грубейшие просчеты. Но Феттель остался на вершине вопреки всему.
Основной соперник Себастьяна в борьбе за чемпионский титул Хэмилтон был отсеян из борьбы за победу на Гран-при еще после квалификации. Льюис показал седьмое время, но в итоге вынужден был довольствоваться лишь десятой стартовой позицией, поскольку судьи наказали британца за то, что он срезал шикану на одном из виражей. Вообще, в Монте-Карло между Хэмилтоном и стюартами трассы развернулась настоящая война. Во время гонки Льюис совершил три обгона, но два из них судьи признали такими, что противоречат правилам.
«Я огорчен этими штрафами, - сказал Хэмилтон, в итоге довольствовавшийся шестым местом. - Здесь невероятно сложно обгонять, и такая возможность представляется очень редко. Я всего лишь хотел подарить зрителям хорошее шоу. И, считаю, справился со своей задачей. Когда я обгонял Массу из Ferrari, то бразилец занял внешний радиус перед шпилькой, он рано начал поворот, и мы столкнулись. Пастор Мальдонадо из Williams-Cosworth сделал то же самое, вытолкнув меня за поребрик. Но виновным признали меня. Почему? Может быть, потому, что я темнокожий». Добавим, что немногим позже Хэмилтон прислушался к советам руководства своей команды и во избежание дисциплинарных санкций принес стюартам официальное извинение.
Но вернемся непосредственно к борьбе за высшие места на Гран-при Монако. Чемпион сохранил свое лидерство на старте, а Баттон устремился вслед за ним. Единственный настоящий обгон на старте совершил Фернандо Алонсо, который прошел второго представителя Red Bull-Renault – австралийца Марка Уэббера. Благодаря этому действию испанец вышел на третье место. Подобная расстановка сил сохранилась вплоть до первого пит-стопа. На нем механики Red Bull ошибочно поставили Феттелю неподходящие для жаркой погоды шины Soft и при этом свою работу сделали настолько медленно, что заезд на том же круге в боксы Марка Уэббера стал для них полной неожиданностью. Из-за этого австралиец откатился во второй десяток.
В то же время Дженсон Баттон пошел ва-банк. Англичанин избрал тактику трех пит-стопов и вследствие заминки в боксах Феттеля возглавил гонку. Расчет команды был простым: лидируя в гонке, нарастить преимущество, которое позволить сделать лишнюю, по отношению к Феттелю и Алонсо, остановку в боксах. План работал почти идеально. Баттон наращивал свой отрыв и спокойно поехал на вторую остановку. Абсолютно при этом не рассчитывая на появление автомобиля безопасности, появившегося после столкновения Хэмилтона и Массы. К тому моменту Алонсо как раз заходил на второй пит-стоп, а Феттель возглавлял гонку. Как выяснилось уже после окончания соревнований, немцу банально повезло с тем, что он смог безболезненно совершить вторую остановку, поскольку после ошибки во время первого заезда в боксы команда приняла решение провести оставшиеся 62 круга на мягких покрышках. Такая тактика почти наверняка привела бы чемпиона к провалу.
Но и на этом везение Феттеля не окончилось. В заключительной части гонки он был намного медленнее Алонсо и Баттона. Дженсон после заезда на третий пит-стоп на свежей резине уже приближался к дуэту лидеров, а Фернандо предпринимал попытки атаковать Себастьяна. Но в этот момент немец Адриан Сутил из Force India прокол шину, врезавшись в ограждение трассы. Он срезал первую шикану в «Бассейне», вызвав тем самым цепную реакцию – испанец Хайме Альгерсуари зацепил Хэмилтона, а в самого испанца врезается россиянин Виталий Петров из Renault.
Машина безопасности вновь дает передышку Феттелю, но директорат гонки для лучшей эвакуации пострадавших гонщиков (Петрова зажало в машине и его в итоге увезли в больницу) и болидов вывешивает красные флаги. На этом борьба за победу, по сути, завершилась, ведь во время остановки гонки механики получили возможность провести оперативный ремонт и главное – поменять шины.
«Если бы не машина безопасности…»
«Если бы сегодня мои шины окончательно потеряли эффективность, я не пытался бы во что бы то ни стало реализовать стратегию с единственным пит-стопом, – сказал Феттель после гонки. – Мы знали, что отрыв от четвертого места достаточно велик, и лишний визит в боксы в худшем случае отбросил бы меня на третью позицию. Как бы то ни было, мы выложились по максимуму и добились оптимального результата. Гонка получилась очень долгой, пришлось принимать разные тактические решения, поэтому я так рад этой победе».
«Никогда не знаешь, чем закончится гонка, но я был готов атаковать, - говорит занявший второе место Фернандо Алонсо. – За десять кругов до финиша у Себастьяна начались проблемы с шинами, тогда как после второго пит-стопа мой комплект был в несколько лучшем состоянии. Мы понимали, что шанс на обгон представится именно в конце гонки, однако этому помешал выезд машины безопасности. В Монако атаковать практически негде, и здесь либо ты обходишь соперника, либо врезаешься в стену. Тем не менее, речь идет о самой престижной гонке сезона. Себастьян, к тому же, лидирует в чемпионате – в случае маневра он рисковал потерять гораздо больше, чем я, поэтому мы были готовы прессинговать».
«До первого выезда машины безопасности все складывалось действительно неплохо, - считает обладатель третьего места Дженсон Баттон. – Мы выбрали тактику с тремя пит-стопами. На первом отрезке задние шины вели себя не лучшим образом, однако мы предполагали, что сможем опередить Себастьяна в боксах. Что и получилось. Потом на более мягкой резине я взял очень хороший темп, но на трассе появилась машина безопасности, что помешало нашим планам. Мы как раз провели очередной пит-стоп, а Себастьян предпочел не сворачивать в боксы и получил преимущество. Разумеется, в Монако всегда нужно быть готовым к такому, но когда едешь на три пит-стопа, надеешься, что этого не случится. Мне обидно за себя и команду. Сегодня у нас был реальный шанс на победу».
После воскресной гонки в «копилке Феттеля 143 очка, то есть на 58 больше, чем у идущего в общем зачете вторым Хэмилтона. У занявшего в Монако четвертое место Уэббера – 79 пунктов. Баттон сократил отставание от австралийца до трех очков. У Алонсо 69 пунктов и он пятый.
В Кубке конструкторов преимущество Red Bull-Renault над McLaren-Mercedes составляет 80 очков. В свою очередь, Ferrari отстает от британцев на 40 пунктов.
Фото сайта F1News.Ru