Прес-релізи
Інше
Пользователи проводят на главной странице веб сайта все меньше времени
Как показали исследования, опытные пользователи проводят на главной странице веб-сайта в среднем на 10 секунд меньше, чем начинающие. Это свидетельствует о том, что по мере накопления опыта пользователи значительно быстрее оценивают содержимое страницы и отбрасывают то, что их не интересует.
Оценивая содержимое веб-сайта, пользователи становятся все более и более безжалостными.
Прогнозы – дело неблагодарное, но все же с большой долей уверенности можно предсказать, что отмеченная тенденция сохранится. Чем дольше пользователь работает с Web, тем быстрее он может оценить содержимое страницы, и тем меньше времени он задерживается на главной странице веб-сайта.
Имея всего тридцать секунд времени, создатели сайта должны разместить на главной странице максимально краткие, прозрачные и точные сообщения для посетителя сайта, выполненные в сочетании с грамотным дизайном сайта. Ни в коем случае не следует размещать на главной странице длинные параграфы, которые пользователь все равно не будет читать. В зависимости от образования большинство взрослых людей читают со скоростью 200-300 слов в минуту. Исходя из этого, можно было бы предположить, что на главной странице сайта было бы разумным разместить приветственное сообщение объемом порядка 100 слов. Но это далеко не так. Оптимальным количеством будет десять-двадцать слов. Все 25-30 секунд посетитель сайта тратит на то, чтобы сориентироваться и решить, куда пойти дальше. Поэтому он не станет тратить время на чтение сплошного текста, который поведаем ему о том, чем отличается данный сайт от других.
Можно предположить, что пользователь внимательнее отнесется к тексту на главной странице сайта при ее повторном посещении. Но, к сожалению, это не так. При повторном посещении пользователь уделяет еще меньше внимания расположенным на страничке лозунгам и проводит на ней еще меньше времени. При каждом последующем посещении пользователь проводит на главной странице веб сайта все меньше времени. В конце концов основная щель главной страницы – помочь пользователю сориентироваться на сайте. И чем лучше он сориентируется, тем дольше задержится на сайте, посещая различные странички. Как правило, посетители сайта сразу же обращаются к его навигационной системе, чтобы перейти на нужную им страничку.
Только 23% посетителей прокрутили главную страницу при первом визите, и еще меньший процент пользователей делал это при повторном посещении. Это объясняется тем, что после нескольких визитов пользователи знают (или так думают), где находятся основные разделы главной страницы сайта. Даже те, которые все-таки прокручивали страницу, сильно этим не увлекались. Они открывали дополнительную часть страницы, не превышавшую по размеру ту часть, которая изначально умещалась на экран.