НОВИНИ ДНЯ: У Польщі нема переляку від Трампа: експерт пояснив сподівання Варшави  Виробники продуктів підняли ціни на 15%: що подорожчало найбільше  Погодні гойдалки: яких сюрпризів чекати українцям в останню неділю листопада  Навіть вдень буде мінус: синоптикиня попередила про похоладання 24 листопада   В Україні 24 листопада на сході та Закарпатті мокрий сніг, вдень до +2°  Сніг, але не всюди. Синоптики дали прогноз на 24 листопада в Україні  Синоптики погіршили прогноз погоди на вихідні: які регіони постраждають найбільшевсі новини дня
Життя та Стиль
Спорт
 Иван Вербицкий 25.07.2011 1589

Формула-1: лучшая роль второго плана Себастьяна Феттеля

В соревнования Формулы-1 2011 года потихоньку возвращается интрига. Действующий чемпион безоговорочный лидер текущего сезона немец Себастьян Феттель из Red Bull-Renault на сей раз не просто не выиграл, но и впервые в чемпионате не попал на подиум.

Себастьян финишировал лишь четвертым на домашнем Гран-при Германии. Правда, несмотря на эту неудачу преимущество немца над ближайшим преследователем – партнером по команде Марком Уэббером из Австралии – составляет 77 очков. Выигравший десятый этап британец Льюис Хэмилтон из McLaren-Mercedes вышел на третье место с пятью очками отставания от Марка.

Немцы не хотят платить дань Эклстоуну

Перед тем, как перейти непосредственно к событиям в гонке, следует заметить, что в следующем году этапа королевских гонок на автодроме «Нюрбургринг» вполне может и не быть. Дело в том, что после 2011 года правительство немецкой земли Райнланд-Пфальц прекратит субсидировать Гран-при Формулы-1 на «Нюрбургринге». Об этом заявила региональный вице-премьер и министр экономики, защиты атмосферы, энергии и государственного планирования Эвелина Лемке. Такое решение принято невзирая на существование контракта с генеральным промоутером Формулы-1 Берни Экклстоуном, которое истекает только в 2016 году.

«До 2016 года правительство оплатит только один Гран-при Германии на «Нюрбургринге», и это будет гонка 2011 года, – заявила Лемке за месяц до старта десятого этапа Формулы 1. – Станет ли предстоящий этап последним для нашего автодрома, решит Берни Экклстоун».

Представитель администрации «Нюрбургринга» Йорг Линднер объяснил суть возникших затруднений. «Действующие условия договора предполагают огромные финансовые потери. Такой уровень убытков больше неприемлем, – говорит Линдер. – Теперь продолжение совместной истории «Нюрбургринга» и Формулы 1 возможно только на устраивающих нас условиях».

С 2008 года Гран-при Германии поочередно принимают «Хоккенхаймринг» и «Нюрбургринг». Последний становится ареной национального этапа Формулы 1 по нечетным годам. Обе гонки являются убыточными из-за необходимости выплачивать Экклстоуну многомиллионные взносы за право проведения Гран-при.

Когда превзойти фаворита недостаточно

Потому британец Льюис Хэмилтон может войти в историю как последний победитель Гран-при Германии на «Нюрбургринге». Впрочем, сама гонка складывалась для Льюиса совсем негладко. В третий раз в этом сезоне поул-позишн выиграл Марк Уэббер, однако австралиец вновь не смог воспользоваться преимуществом. Лучшим на разгоне оказался Хэмилтон, который остался лидером до первого пит-стопа. Позади остались Уэббер и испанец Фернандо Алонсо из Ferrari. Именно эта тройка и повела борьбу за победу.

После первой серии пит-стопов в лидеры вышел Уэббер. По итогам заездов в боксы пилотов разделяло не более трех секунд. Первым вторую остановку совершил Уэббер, кругом спустя – Хэмилтон. Льюис выехал прямо впереди пилота Red Bull и отразил последующую атаку со стороны австралийца. Еще через круг боксы посетил Алонсо. Испанцу удалось выехать впереди пары Хэмилтон – Уэббер, но во втором повороте по внешней стороне Льюис прошел Ferrari на непрогретой резине. После этого борьба в лидирующей тройке затихла.

Всем троим предстояло переход на жесткую резину. Но кто же первым рискнет заехать в боксы? По прогнозам, жесткая резина должна была проигрывать мягкой полторы-две секунды. В условиях, когда пилотов разделяют две-три секунды, это очень важный момент. Первым из лидеров за девять кругов до финиша на пит-стоп отправился Хэмилтон. На жесткой резине пилот McLaren поехал заметно быстрее, чем Уэббер и Алонсо на мягкой изношенной. Так что после пит-стопов соперников Льюис с запасом остался на лидирующей позиции. Мало того, на своем предпоследнем круге британец показал рекорд круга в гонке. Как следствие, Хэмилтон финишировал первым, опередив почти на четыре секунды Алонсо. Третьим финишную черту пересек Уэббер.

«Каждая победа уникальна, но сегодня, учитывая всю работу, все эмоции и энергию команды, ставшие частью этого успеха, я испытываю еще более эмоциональные чувства, чем обычно, - отметил выигравший вторую гонку в сезоне Хэмилтон. - Перед началом уик-энда я сказал, что теперь буду рассматривать каждую гонку в отдельности. Круг за кругом мы ехали в нескольких десятых друг от друга. В такой ситуации нужно на каждом круге соблюдать максимальную агрессивность и точность. Сегодня у меня все получилось. Хочу сказать, что мои действия во время гонки были одними из самых точных в карьере. Когда удается сочетать точный расчет и инстинкты, это всегда приносит удовлетворение».

«После такого второго места легко говорить, что мы были способны на большее, и все же я доволен, - говорит Фернандо Алонсо. - Нам надо прибавлять в квалификациях, так как гоночный темп весьма высок. А вот по субботам мы по-прежнему уступаем – наше отставание составило три или четыре десятых. Впрочем, я уверен, что нам по силам добавить в этом компоненте. Сегодня Хэмилтон был быстрее. Преследуя его, я атаковал изо всех сил, но мне не удавалось подобраться ближе. Даже когда я оказался впереди после второго пит-стопа, у меня не было практически никакого сцепления, и ему удалось опередить меня по внешнему радиусу, после чего мгновенно оторваться на несколько секунд. Сегодня мы явно превосходили Red Bull по скорости, что очень важно, учитывая, где мы были на старте чемпионата. Это вовсе не значит, что картина останется такой же самой и в последующих гонках, но ситуация постепенно нормализуется».

«Я расстроен, что сегодня не смог победить, – с этих слов начал свой комментарий Марк Уэббер. - Однако мы вновь добились неплохого результата. Под конец гонки надо было попытаться поменять тактику. Мы лидировали в средней части дистанции, но не смогли оптимально распределить имеющиеся комплекты шин по пит-стопам, чтобы остаться впереди после второго визита в боксы. Я ехал на пределе, но мы были недостаточно быстры. Льюису удавалось все время держаться рядом и реагировать на изменение моего темпа, поэтому создать отрыв было невозможно. В отличие от меня, он хорошо стартовал, однако в этом году старт уже не является ключом к успеху. Сегодня я делал все, что было в моих силах: для тройки лидеров гонка проходила очень напряженно, я атаковал на пределе, но бороться за победу было вряд ли возможно».

Феттель признал, что слабее

А что же Феттель? Себастьян поначалу вышел на третью позицию, но затем пропустил вперед Алонсо, его партнера по команде бразильца Фелипе Массу и британца Дженсона Баттона из McLaren-Mercedes. Первый отрезок для лидера чемпионата выдался очень трудным. Его Red Bull просто не мог угнаться за лидерами гонки. Был у Себастьяна и разворот, после которого его едва не прошла и пара немецких пилотов из Mercedes Михаэль Шумахер и Нико Росберг. Но после первого пит-стопа Феттель прибавил в скорости и бросился в погоню за соперниками. Ближе к финишу он догнал Массу. Исход этой борьбы решился на пит-стопе, который оба совершили за круг до финиша. Механики Red Bull в этот раз оказались проворнее коллег из Ferrari.

«Главная причина этой относительной неудачи – мы были недостаточно быстры, - констатирует Феттель. - В начале гонки я чувствовал себя вполне уверенно, хотя на первых кругах было очень скользко и не сразу удалось прогреть шины до нормальной температуры. Я бы сказал, что старт прошел неплохо, хотя я оказался между двумя Ferrari, ситуация была непростая. Поэтому мне пришлось уступить позицию, но я смог отыграться, когда Фернандо Алонсо допустил ошибку. К сожалению, Фернандо оказался быстрее, так что мне пришлось вновь его пропустить. Я видел, что моя скорость остается неизменной, хотя остальные ускорялись по мере того, как топлива в баках становилось меньше. Мне просто было нечего противопоставить. Кроме того, в десятом повороте я потерял контроль над машиной, и после этого стало окончательно ясно, что максимум, на что можно рассчитывать – это четвертое место».

Так или иначе, лидерство Феттеля в общем зачете остается подавляющим. У Себастьяна 216 очков, тогда как у ближайшего его преследователя Уэббера – 139. Хэмилтон вернулся в лидирующую тройку. У него – 134 пункта. У Алонсо – 130 очков, у Баттона, завершившего Гран-при Германии досрочно из-за проблем с гидравликой – 109. В Кубке конструкторов преимущество Red Bull-Renault опять укрепилось. У австрийцев 355 очков против 243 у McLaren-Mercedes. Замыкает тройку Ferrari – 192 пункта.

 

Фото сайта f1news.ru

 

Оценка материала:

4.83 / 6
Формула-1: лучшая роль второго плана Себастьяна Феттеля 4.83 5 6
Життя та Стиль / Спорт
 Иван Вербицкий 25.07.2011 1589
Еще материалы раздела «Спорт»