Життя та Стиль
Автоклуб
Франкфуртский автосалон: до встречи через два года
Пришло время прощаться с Франкфуртским автосалоном 2011. Однако, покидая крупнейшее мировое автомобильное событие этого года, ловишь себя на мысли, что расстаться с самим миром современной инженерной мысли и дизайна уже не удастся, после того, как побывал в самом его сердце.
Автошоу во Франкфурте проходит раз в два года, а поэтому, глядя на стенды выставки 2011 нетрудно представить себе как далеко уйдет в своем развитии автомобильный рынок в 2013-м. Одно предположение можно сделать уже сейчас - будет еще больше электрических автомобилей. Этот тренд набирает ход и, похоже, именно он будет определять состояние индустрии в ближайшем будущем.
Главный дизайнер «Ё-авто»: Это я сделал
«Я и выставки-то еще и не видел. Такая большая, говорят…», – жалуется главный дизайнер «Ё-авто» Андрей Трофимчук.
Стенд «Ё-авто» расположен не в самом людном уголке Франкфуртского автосалона, но свою минуту славы ребята из России пережили и увезут впечатления домой. «Ё-авто» привезли на шоу концептуальную разработку, которая вполне может претендовать на звание самой интересной и необычной. Система складывания дверей, воплощенная в одном из их шоу-каров – это не просто удачная «фишка», это новое слово в автомобильном дизайне. Вживую работа системы выглядит как ловкий фокус: сперва даже не понятно, как именно двери убираются внутри панелей корпуса машины и по-птичьи складываются сзади.
«Контрактам» в моем лице представилась возможность перекинуться парой слов с Андреем.
Сколько вам лет, Андрей?
Андрей Трофимчук: 33.
Эта концепция складывания дверей – ваша идея?
Андрей Трофимчук: Да. Они, правда, пока не готовы к промышленному использованию, нужно заделать вот эти щели… Но если их закрыть, то можно запускать в серию.
А сколько человек занимаются дизайном в «Ё-авто»?
Андрей Трофимчук: Не так много. Три человека. Но мы сами от начала до конца разрабатываем весь дизайн для своих машин. Сначала хотели заказывать дизайн в «Италавто», но потом поняли, что Джуджаро для Китая или России никогда не сделает чего-то по-настоящему стоящего. Пришлось самим.
А как продвигается разработка роторного двигателя?
Андрей Трофимчук: Ну, это не совсем ко мне вопрос (улыбается). Но вообще-то на тайминг проекта разработка этого мотора не влияет. Получится его сделать – замечательно. Не получится – купим у кого-то готовый двигатель. То есть для «Ё-кроссовера» мы точно будем покупать какой-то небольшой «брендовый» силовой агрегат.
Вы как дизайнер удовлетворены тем, как выглядит «Ё-кроссовер» на этом этапе? И кстати, как вообще у вас проходит цикл разработки от эскиза до прототипа?
Андрей Трофимчук: Мы сейчас только ищем стиль для своих машин. Вы же видите, наши концепты пока очень разные. К тому же, до тех пор, пока машину в натуральную величину не сделаешь, не покрасишь – окончательное ощущение от нее предугадать невозможно. Нет, ну мы конечно тоже делаем сначала небольшие модели, компьютерные… Что касается «Ё-кроссовера», то мне, честно говоря, кажется, что в России автомобиль должен выглядеть агрессивнее. На самом деле, мы не знаем, как примут внешность «Ё-мобилей» в нашей стране. По сути, у нас есть пока только интернет-реакция, но это не очень репрезентативная группа.
Андрей, а лично вас уже «заметил» кто-то из «грандов»? Если предложат поработать на именитый бренд, пойдете? Решили уже для себя?
Андрей Трофимчук: Посмотрим. Мне в «Ё-авто» хорошо. Дело даже не в условиях работы, не в деньгах. Просто автомобильному дизайнеру чрезвычайно редко выпадает шанс сделать машину, о которой можно сказать: «Это я сделал». То есть, ты можешь работать в классной команде, делать классные машины, но так, как сейчас в «Ё-авто», от начала до конца воплощать в жизнь свои идеи – это ведь действительно уникальная возможность.
Больше новинок - хороших и разных
Кроме «Ё-мобилей» в четвертой части нашего фотоотчета вы увидите внедорожник Etherniti Hemera, оцените «фейслифтинг», которому подвергли Mazda 3 и новый кроссовер Mazda CX-5. Вас ждут автомобили Renault, KIA и элегантный концепт от Infiniti. Сразу скажу, что это не семиместный JX. Кроссовер JX Infiniti во Франкфурт не привезли, очевидно, приберегая его премьеру для Америки.
Ну и конечно, вас ждет мир «высокого напряжения», нулевого выброса и больших ожиданий. Электромобили - на любой вкус, от Mercedes AMG SLS E-Cell до совсем крохотных машинок малоизвестных производителей. Они если и не вступили пока в полномасштабный бой за внимание и кошельки европейской публики, то, вне сомнения, это дело ближайшего будущего.
Автосалон, тем временем, набирает обороты. Мы уезжаем и журналистов здесь становится все меньше, а вот потенциальных покупателей - все больше. Двери автошоу открываются для широкой публики. Цветной дым от презентаций постепенно рассеивается и все яснее становится кто есть кто на просторах авторынка «Старого света».
Впрочем, смотрите лучше сами.