Бізнес
Ринки та компанії
В Украине ожидается подорожание импортных автомобилей
Правительство утвердило обращение к ВТО относительно повышения ввозных таможенных пошлин на импортные автомобили с 10% до 25%.
Автомобили стали первой товарной группой, по которой Украина будет вести переговоры с членами ВТО о пересмотре условий импорта.
Действующую 10% таможенную пошлину предлагается увеличить до 25% - то есть до того уровня, который был до вступления страны в организацию.
По словам источника в Министерстве экономического развития и торговли, решение обратиться в ВТО с требованием пересмотреть ставки уже принято Кабмином, передает «Коммерсантъ-Украина».
На повышение ввозных таможенных пошлин настаивали автопроизводители.
«Мы получили от них предложение, проанализировали и решили начать консультации с членами ВТО», - говорит чиновник.
По словам собеседника издания, в МЕРТ уже подготовили соответствующий пакет документов и отправили его Кабмину, который представит аргументацию в секретариат ВТО.
Производители неоднократно требовали защитить внутренний рынок.
«Мы вложили около 300 миллионов долларов в строительство автозавода в Черкассах, и сейчас это предприятие загружено лишь на 15%, - говорит вице-президент корпорации «Богдан» Владимир Гунчик .- Увеличение таможенных пошлин защитит рынок, позволит нам создать рабочие места и загрузить мощности».
По данным информационно-аналитической группы AUTO-Consulting, до вступления Украины в ВТО, в 2008 году, доля автомобилей украинского производства в продажах составляла 64%, а по итогам 2010 года снизилась до 50%.
В том случае, если ВТО даст согласие на введение таможенных пошлин, импортеры будут вынуждены повысить цены.
«С введением 25-процентной таможенной пошлины возрастут наши затраты. В этих условиях цена на автомобили не сможет оставаться на том же уровне», - говорит гендиректор «Ниссан Мотор Украина» Андрей Нестеренко.
Когда Украина вступила в ВТО, импортные автомобили подешевели на 10-13%, напоминает гендиректор «Авто Интернэшнл» Елена Дунина. По ее словам, компания работает сейчас с маржой не больше 10%: «Если учесть НДС и налог на прибыль, дельта на автомобилях небольшая».
По мнению Дуниной, теперь спрос сместится в сторону автомобилей компактного и малого классов, а также б/у и продукции «серых» дилеров.