Життя та Стиль
Особисті фінанси
Когда разбитый автомобиль можно поменять на новый
Около 36% застрахованных клиентов страховых компаний становятся участниками аварий. В зависимости от прописанного в договоре, страховщики после ДТП либо оплатят ремонт, либо заберут остатки и выплатят стоимость автомобиля, либо хозяин останки машины оставит себе на память, а страховщики только доплатят . Проблема лишь в том, что страховщикам некоторые варианты невыгодны.
По материалам "Личного счета"
|
Мой сосед попал в аварию, серьезно разбив машину, но, к счастью, обошлось без жертв. Случайно столкнувшись с ним в лифте, решила выразить соболезнование по поводу разбитой «подруги». Но сосед был невозмутим: «Да мне страховку выплатят, и я другую машину куплю. Уже в салон ездил, присматривался». Но машиной сосед не обзавелся ни через неделю, ни через месяц. Теперь он часто перемещается на своих двоих. Говорит, ждет, пока его любимицу отремонтируют. Надежды, что страховая копания выплатит полную страховую сумму, оказались напрасными: соседская машина в результате аварии пострадала лишь на 50%. «А вот если бы ущерб был больше 60%, — жалуется жена соседа, — тогда бы получили страховку и купили новый автомобиль». Хорошо, что сосед вообще успел застраховаться, теперь расходы на ремонт покроет страховая компания, а иначе после аварии и «наезда» супруги пришлось бы «ремонтировать» еще и соседа.
Количество застрахованных автомобилей с каждым годом увеличивается на 5%. Несмотря на то что страхование автомобиля — дело добровольное, многие предпочитают приобрести полис КАСКО, особенно ознакомившись со статистикой ДТП и количеством угонов. Кстати, многие страховые компании ведут свою статистику клиентов, пострадавших в результате ДТП. Около 36% застрахованных становятся участниками аварий. Но только небольшая часть лихих автомобилистов, попадающих в дорожно-транспортные происшествия, серьезно разбивают машины. В этом случае в зависимости от размера процента ущерба, прописанного в договоре КАСКО, страховщики либо оплатят ремонт, либо заберут остатки «железного коня» и выплатят стоимость автомобиля, либо хозяин останки машины оставит себе на память, а страховщики только доплатят.
«Если ущерб превышает 75% стоимости транспортного средства, тратиться на ремонт автомобиля нецелесообразно. Он признается полностью погибшим», — считают в компании ИНГО-Украина. А вот если ущерб менее 75%, автомобиль передается на станцию техобслуживания и страховщик возмещает только сумму «лечения потерпевшего».
«Если бы я был обладателем новой машины, поврежденной пусть даже на 50% (бампер, крылья, двери), — размышляет Александр Миколенко (ИНГО-Украина), — очень хотел бы передать ее страховой компании. Но, увы, надо внимательно читать договор страхования. Там четко прописано: страховая компания возмещает ущерб в пределах страховой суммы. А полностью выплачивает страховую сумму только в случае гибели автомобиля (при ущербе более 75%), и остатки машины переходят в собственность компании».
Практически во всех договорах КАСКО оговаривается, что в случае тотального повреждения автомобиля клиента страховщик может забрать остатки, выплатив 100% стоимости машины. Но так бывает крайне редко. Если вы владелец «погибшей в ДТП подруги», не стоит надеяться, что страховщик обрадуется оставшимся «рожкам да ножкам». Как разъяснили в ИНГО-Украина, страховщикам просто невыгодно забирать остатки: придется платить за учет, хранение и восстановление, к тому же заняться поиском покупателя. Обычно в таких ситуациях клиент и страховщик стараются найти компромисс. И в некоторых случаях автолюбитель остается в выигрыше, если найдет покупателя на остатки.
Тем же, кто не знает, как нажиться на остатках, придется внимательно читать договор, а при заключении вписать пункт об ответственности страховщика в случае тотального ущерба. Правда, такая страховка, как объяснили в СК «АСКА», обойдется дороже. За полис КАСКО, включающий право застрахованного настоять на том, чтобы СК «АСКА» приняла остатки на свой баланс, придется доплатить 0,2% от страховой суммы. Тотальным ущербом по договору считается, если автомобиль пострадал на 70%.
«Часто бывает, что автомобиль со стороны производит удручающее впечатление, так как поврежден по всему периметру. И страхователь надеется на стопроцентную выплату ущерба, — комментируют в СК «PZU Украина», — но на деле оказывается, что ремонт обойдется компании в 50% от стоимости автомобиля». Бывает и по-другому: машина визуально целая, а вся ходовая часть повреждена. И чтобы ее снова «поставить на ноги», нужно заменить двигатель, коробку передач, ходовую часть, а сумма, потраченная на ремонт, может быть сопоставима со стоимостью автомобиля. В этом случае страховая компания предпочтет выплатить ущерб и не забирать остатки. «Если стоимость ремонта превышает 80% цены автомобиля, мы считаем, что проводить такой ремонт экономически нецелесообразно», — говорят в PZU Украина. Кстати, оценивают остатки независимые специалисты, хотя на вооружении у многих компаний есть и специальные программы, определяющие, подлежит ли автомобиль ремонту. Такие компании, как «Европейский страховой альянс», услуги специалиста оплачивают самостоятельно, а вот в СК «Гарант-авто» клиенту за услуги эксперта придется заплатить из собственного кармана. «Конечно, можно в договоре прописать момент остатков, — ответили в Европейском страховом альянсе. — Но такой договор чаще заключают с юридическими лицами. А вот многие частники уверены, что продадут остатки дороже, чем оценила страховая компания». Непонятно, будет ли владелец разбитого автомобиля рад остаткам машины и доплате в 70-80%, зато с однозначной уверенностью можно сказать, что страховые компании будут искать всевозможные компромиссы, чтобы остатки машины остались у хозяина.
Фотосессия: "Кто на новенького?"
Вывод: если затопить легковой автомобиль, можно выловить два автокрана.