Життя та Стиль
Автоклуб
«Переобуть» авто на зиму в этом году будет дорого и хлопотно
Стартовавший сезон замены летней резины на зимнюю показал – автолюбителям придется приложить немало усилий, чтобы «переобуть» свою машину с наименьшими затратами времени и денег. К традиционным очередям на шиномонтажных станциях в этом году добавились дефицит покрышек и их резкое подорожание.
Впрочем, даже на фоне общего ажиотажа можно найти выгодные предложения от тех, кто имеет большие склады или формирует клиентскую базу, так что торг уместен.
Шины не доехали до Украины
Нынешний сезон «переобувания» автомобилей пройдет под знаком жесткого дефицита зимней резины. Практически все поставщики импортных шин говорят, что до конца этого года производители вряд ли выполнят их заказы в полном объеме. Так, директор компании «Nokian Tyres Украина» Игорь Богданов прогнозирует, что поставки растянутся во времени вплоть до февраля. По его оценкам, при потребностях внутреннего рынка в 4 млн шт, на начало сезона на складах импортеров есть не более 2 млн шт.
О дефиците заявляют и в компании «Т.Л. Авто» (сеть магазинов «АТЛ»). По мнению экспертов, недопоставки зимней резины на наш рынок объясняются сокращением производственных мощностей на ряде шинных заводов на волне кризиса и скачкообразный рост выпуска японских автомобилей. Чтобы компенсировать время простоя из-за последствий цунами, японский автопром сейчас работает круглосуточно - только за последние три месяца объемы производства машин на местных предприятиях удвоились. Естественно, техника нуждается в шинах, поэтому несколько крупных заводов сейчас работает исключительно на автозаводы и практически полностью отказались от поставок своей продукции в розницу.
Так, Bridgestone подсчитала, что, несмотря на задействование всех резервных мощностей, недовыполнит заказ японских автозаводов на 500 тыс. шин. Дополнительную работу производителям шин дает и китайский автопром. В этом году местные автосборщики увеличили объемы производства на 40% и заказали шинникам 100 млн единиц продукции. Понятно, что на фоне столь выгодных контрактов, производители резины попросту игнорируют потребности розничного рынка, особенно, если речь идет об удовлетворении потребностей не очень интересных с точки зрения бизнеса стран, в число которых входит и Украина. Производители отправили все имеющиеся запасы продукции, в первую очередь, на самые денежные европейский и американские рынки, а все другие обеспечивают по остаточному принципу.
Спрос же на зимнюю резину в Украине, наоборот, растет. В этом году, по данным «Т.Л. Авто» ее будет нужно на 2-4% больше, что связано как с оживлением на автомобильном рынке (с весны ежемесячная динамика продаж составляла 30-40%), так и с формированием отложенного спроса, ведь в прошлом сезоне многие эксплуатировали старую резину, так как денег на новую просто не было.
Так что этой осенью отечественным автолюбителям придется побегать, чтобы найти нужные шины. Особенно это касается тех, кто претендует на самые ходовые типоразмеры, в частности, R13 -15, или, наоборот, не массовый товар (шины большого радиуса для внедорожников, со специфическим протектором и др.).
Зимние наценки
Многие продавцы уже воспользовались всеобщим ажиотажем и повысили цены на зимнюю резину. Объективные факторы для подорожания есть, - поясняют в компании Autoconsulting. Ведь в 2010 году цены на ряд каучуков, которые используются в шинном производстве, повысились на 65%. В начале 2011 г наблюдался резкий скачок цен и на синтетический каучук, нефтепродукты и их производные. Зимние шины, которые поступают на рынок сейчас, производились именно на пике цен, что сказалось на их розничной стоимости.
Но «сырьевая» составляющая добавила к стоимости среднестатистической шины не более 15%, тогда как многие наиболее ходовые типоразмеры шин в отечественной рознице подорожали на 50% и более. Игорь Богданов поясняет столь существенные ценовые скачки банальными спекуляциями на рынке и прогнозирует, что по мере приближения холодов и уменьшения складских запасов число желающих подзаработать на зимнем протекторе будет только расти.
Впрочем, есть и хорошие новости. Пытаясь привлечь как можно больше клиентов, многие компании готовы включать в стоимость шин также их установку, подготовку авто к зиме (проверку систем, доливку жидкостей и пр.). «Зимними» пакетами сейчас активно торгуют автосалоны, которые еще в кризис сделали ставку на развитие сервисного направления, и пока придерживаются этой стратегии.
Так, в «Формула авто» четыре зимних покрышки можно купить по цене трех, получив за 1 грн подготовку авто к зиме. Акционные предложения есть также в «АИС», «ВиДи Групп» и пр. Сэкономить можно и в шинных интернет–магазинах, которых за последние годы в Киеве появилось более сотни. Некоторые из них имеют достаточно обширные запасы и, чтобы распродать их, готовы представлять бесплатный шиномонтаж (обычная цена – порядка 200 грн). Появились также новые шинные салоны, которые пытаясь набрать максимально обширную клиентскую базу, объявили пригласительные условия.
Так, в этом году на Оболони в Киеве открылся самый большой в стране шинный центр «Твоя Шина Pole Position» компании Bridgestone. Как обещают представители салона, покупателям будут доступны бесплатные сервисы - программа проверки шин для безопасности движения (контроль давления в шинах и подкачка шин), бесплатная мойка шин и бесплатная закачка азотом, а также различные программы лояльности. Не исключено, что усиление конкуренции на рынке шинной розницы заставит быть более щедрыми и других продавцов. Понятно, что по мере приближения холодов, количество акций будет уменьшаться, а очереди на шиномонтажных станциях, наоборот, расти, так что эксперты советуют не затягивать с подготовкой к зиме.