Життя та Стиль
Автоклуб
Только для взрослых: тест-драйв Peugeot RCZ
RCZ постоянно умудряется попасть в центр внимания и при этом норовит выставить тебя своим парнем в любой компании. Обычно со спортивными или с просто очень дорогими машинами такого нет. На них тоже, конечно, оглядываются, но редко решаются подойти и просто так заговорить.
RCZ не окружает себя стеной высокомерной отчужденности. Адреналин не выжег в этом автомобиле душу, а тонированные стекла не закрыли наглухо сердце. Что вы хотите — Франция: свобода, равенство, братство.
А царь-то настоящий!
У нас на тесте Peugeot RCZ с двухлитровым турбодизелем — машина, которая едет с огоньком, как и полагается автомобилю с таким внешним видом, но при этом потребляет до смешного мало топлива. «Следующая заправка через 969 км» — так бортовой компьютер оценил потенциал полного 55-литрового бака. Замечательно. Просто замечательно, учитывая темперамент этой машины.
Нет, у нее не бешеный характер. Пассажиры не будут сeдеть прямо в салоне и умолять высадить их с первых минут поездки. Но водится машина с большим азартом. Максимальный крутящий момент двигателя доступен уже при 2000 оборотов, а на пик мощности он выходит при 3750 об./мин. Поэтому хорошее нажатие на педаль газа — а ход у нее тугой и короткий — на любой передаче чутко отзывается плотным ускорением. Турбина вступает в дело с самых низов. Коробка и сцепление тоже располагают к динамичной езде. Ходы рычага малые и точные, а тяговитый дизель поощряет быструю работу педалью сцепления. Отдельное спасибо инженерам за рулевое управление. В какой-то момент, управляясь с тяжелым, налитым внушающим уважение усилием рулем, появляется ощущение, что держишь в руках весь автомобиль, а ладонями ощущаешь все, что происходит на дороге. И пусть вас не смущает, что до сотни RCZ разгоняется восемь секунд. Поверьте, весь скепсис относительно динамики мгновенно улетучится с первых же из них.
В общем, драйверам понравится. Добавьте сюда, что RCZ даже с включенным ESP очень бодро срезает углы и ввинчивается в поворот, 235-я резина прекрасно держит асфальт, а кресла неплохо фиксируют водителя и переднего пассажира. Посадка подразумевается полулежачая, но в принципе возможны варианты.
В салоне RCZ можно отлично устроиться, если речь идет о первом ряде. Сзади же может поместиться крупная собака или пара упитанных гномов, но не более. Зато в машине есть настоящий багажник. Причем не просто багажник, а большой практичный багажник с правильной геометрией, который к тому же можно расширить, сложив второй ряд сидений.
Вот именно
RCZ — это первый легковой Peugeot, получивший не цифровой индекс, а имя. На Франкфуртском автосалоне мне удалось пообщаться с руководителем направления концепт-каров Peugeot Пером Сельваагом. Он сказал, что PSA с самого начала рассматривал концепт 308 RCZ как серийный. Поэтому и не стали особо мудрить с салоном, взяв за основу салон 308-го. Добавили вместо центрального дефлектора — часы, торпедо, обитое кожей, и высокие сиденья с интегрированными подголовниками, на которых вышита обновленная эмблема Peugeot. Понятно ведь, что автомобиль с такой формой кузова все равно найдет дорогу к любому сердцу. А запустить в серию это авто, в котором яркая внешность сочетается с продвинутой технической начинкой и разумной ценой, французам очень хотелось. Даже просто для имиджа марки. Кто же знал, что уже летом 2011-го RCZ обойдет по продажам Audi TT!
Стоит отметить, что несмотря на сногсшибательную внешность, RCZ отнюдь не стремится к дешевой популярности. Автомобиль прекрасно знает, какого покупателя себе ищет — не зря большинство версий, доступных в Украине, укомплектованы механической коробкой передач. К тому же, невзирая на то что Peugeot RCZ и дешевле Audi TT, цена у автомобиля вполне «взрослая». Так что RCZ неминуемо обрекает своего владельца на эксклюзивность, ищет ли он ее или просто любит машины, разделяющие его любовь к спортивному стилю езды.
Фоторепортаж с тест-драйва Peugeot RCZ можно посмотреть здесь