Політика
Україна
Подробности свидания Власенко с Тимошенко: она не ходит, но ее будут «пытать»
Свидание Сергея Власенко и Юлии Тимошенко длилось полтора часа. Еще три часа защитник и однопартиец экс-премьера ждал свою соратницу в холодной комнате для свиданий. Все это время в ожидании новостей журналисты провели на улице, а водитель Власенко – в «лексусе».
Брифинг защитника Юлии Владимировны Сергея Власенко и ее дочери Евгении Тимошенко-Карр был назначен на 14:00, под стенами Лукьяновского СИЗО. Защитник прибыл за полчаса до назначенного времени на черном «лексусе», который его водитель привычно припарковал прямо перед «шлагбаумом», в нескольких метрах от входа в следственный изолятор. Мимо него то и дело курсировали автозаки.
Говорить собирались о состоянии здоровья заключенной. Правда, новостей, кроме тех, что несколькими днями ранее озвучила пенитенциарная служба (якобы Тимошенко во время прогулки спровоцировала ухудшение своего здоровья), у него не было. Очевидно, попасть на свидание с Тимошенко Власенко не рассчитывал – ведь буквально пару дней назад в назначенное время подзащитная по состоянию здоровья не смогла выйти на встречу с ним. А в самой камере свидания запрещены.
Но на этот раз Власенко таки повезло. Спустя два часа ожидания адвоката рассеялись сомнения даже у самых замерзших и отчаявшихся репортеров, что он таки попал на свидание с Тимошенко.
«Очевидно, он встретился с Юлией Владимировной, потому как его телефон не отвечает (как известно, в СИЗО запрещено пользоваться мобильными телефонами. – ред.). Он уже давно там, если бы его не пустили к ней, он бы уже вышел», - рассуждала пресс-секретарь экс-премьера Марина Сорока.
Однако шел второй, третий, четвертый час, а Власенко все не выходил. Журналисты грелись в машинах, в которых телевизионщики привезли свою аппаратуру, в ближайших «генделях» и Макдональдсе, обменивались сплетнями и догадками.
«А, может, его тоже уже не выпустят?» - предположил коллега.
«А вон то окошечко, из которого Юлия в прошлый раз махала ручкой. Его, кажется, заварили, поставили мелкую сетку, чтобы в следующий раз ее не смогли сфотографировать», - показывала корреспондент телеканала на маленькое окошечко на втором этаже, в котором зажегся свет.
«Это окно в самом верху стены, так что туда не так то просто и дотянуться», - вмешалась пресс-секретарь Тимошенко, предположив, что Юлию Владимировну должны были поднять, чтобы она смогла выглянуть через него.
Обстановку разрядили два представителя протестантской церкви, вместе с нами ожидавшие новостей от адвоката. «Журналисты, вам низкий поклон за ваше мужество. С вами Иисус. Вам это зачтется «там», - показывая на небо над следственным изолятором, заявил мужчина с замерзшим красным носом в нелепой шапке.
Благо, СИЗО – законопослушное учреждение, и ровно в 18.00 Власенко таки вынужден был покинуть помещение, так как рабочий день у сотрудников Лукьяновки завершился.
Увидев на пороге СИЗО своего шефа, водитель Власенко встрепенулся, хотел было завести машину, но не смог. Аккумулятор разрядился. Очевидно, все эти четыре часа он слушал музыку или смотрел кино. Водитель в темноте достал провода и подзарядил аккумулятор от другой машины.
Власенко пробежал мимо журналистов с огромной клетчатой сумкой, которую положил в багажник своего авто. Что в ней – не признался. «Сейчас, сейчас, все вам расскажу», - метушился адвокат.
Первые же его слова журналистов шокировали. «Около трех часов я ждал встречи с ней, поскольку состояние ее здоровья не позволяет ей самостоятельно передвигаться по помещению СИЗО. Свидание длилось полтора часа. Еще раз повторяю: состояние ее здоровье очень-очень ухудшилось, это связано с условиями ее содержания, в первую очередь», - испуганно заявил Власенко.
На уточняющий вопрос, так все-таки, как же Юлия Владимировна добралась до комнаты свиданий, он ответил: «с помощью сотрудников СИЗО». «Однако без помощи технических средств», - подчеркнул адвокат, намекая на то, что, благо, до костылей и инвалидного кресла дело не дошло.
Что говорят врачи, какой ставят диагноз – Власенко не знает, говорит, не встречался с ними, но речь идет о проблемах с позвоночником. «Мне известно, что ей рекомендован постельный режим, не рекомендовано находиться в помещении, где температура ниже 14-15 градусов, поскольку это влияет на состояние здоровья», - заявил Власенко, отметив при этом, что сам он, пока ждал Юлию Владимировну в помещении СИЗО, очень замерз.
Несмотря на состояние здоровья заключенной, ее планирует допросить налоговая, сообщил Сергей Владимирович. Но в этих условиях проводить допросы – все равно, что «пытать», считает адвокат. «В течение последних трех дней защита настойчиво получала требования от следователей налоговой милиции о проведении следственных действий, несмотря на то, что Тимошенко не может самостоятельно передвигаться по территории. Скорее всего, в четверг следователи будут настаивать на проведении следственных действий в помещении СИЗО», - отметил Власенко.
«Допрос в условиях, когда человек не может передвигаться, приравнивается к пыткам», - вновь подчеркивает адвокат экс-премьера.
А еще адвокат сообщил, что свою дочь Юлия Владимировна в этот день так и не увидела. «Жени не было, к сожалению. Она была занята другими вопросами, по просьбе Юлии Владимировны, потому не смогла быть. Думаю, в ближайшее время, когда она начнет ходить, Женя с ней встретится», - надеется адвокат.
Власенко сел в свой уже прогретый «лексус» и уехал. В маленьких окошечках комнат свиданий погас свет. За все эти четыре с лишним часа, которые журналисты промерзли в ожидании новостей от Власенко, под стены СИЗО не приехал ни один соратник Тимошенко. О том, что здесь, в нечеловеческих условиях находится лидер второй по величине партии в Украине, говорили лишь пара тройка флагов «Батькивщины молодой», да палатка с плакатом «Юля – ты не одна», в которой мерзли два «дежурных», греясь чаем из термоса.
Фото: Украинское фото
Оценка материала:
Подробности свидания Власенко с Тимошенко: она не ходит, но ее будут «пытать» Наталья Клименко 10.11.2011