Бізнес
Економіка
Украинцы улучшили свои потребительские настроения
В октябре 2011 года зафиксировано улучшение потребительских настроений украинцев: соответствующий индекс равен 78,6, что на 3,9 пункта превышает сентябрьский показатель.
Впервые со времен до кризиса 2008 года индекс текущего положения несколько превысил индекс экономических ожиданий, и основным фактором роста ИПН в октябре стало существенное увеличение индекса целесообразности крупных покупок для дома, говорится в исследовании потребительских настроений в Украине, компании GfK Ukraine.
Так, оценка текущего положения улучшилась на 6,3 пункта до 79,1. Составляющие этого индекса изменились следующим образом: индекс текущего личного материального положения добавил 3,7 пункта и составляет 75,5; индекс целесообразности делать крупные покупки вырос на 8,9 пункта до 82,7.
В свою очередь, ожидания относительно развития экономики улучшились на 2,3 пункта до 78,3.
Составляющие этого индекса изменились следующим образом: ожидания изменений личного материального положения остались почти без изменений: соответствующий индекс прибавил 0,8 пункта до 83,9; ожидания развития экономики на протяжении ближайшего года также остаются на уровне сентября: соответствующий индекс потерял 0,4 пункта и составляет 70,3; ожидания развития экономики в ближайшие пять лет улучшились на 6,6 пункта до 80,5.
Одновременно в октябре ухудшились ожидания украинцев относительно динамики безработицы: соответствующий индекс равен 135,3, что на 10,3 пункта превышает сентябрьский показатель, передает LB.ua.
Также зафиксированы более пессимистичные инфляционные ожидания: их значение возросло на 2,2 пункта до 186,8. «Уже полгода индекс потребительских настроений колеблется в пределах диапазона 70-80 с тенденцией к сближению индексов текущего положения и экономических ожиданий. Это может свидетельствовать о росте склонности граждан к потреблению.
Вместе с тем, большая депрессивность настроений и меньшая доступность кредитов не позволяют ожидать восстановления докризисных объемов покупки товаров длительного пользования», - комментируют аналитики GfK Ukraine.
Напомним, что в августе 2011 года также было зафиксировано значительное улучшение потребительских настроений в Украине.