Прес-релізи
Інше
В Киеве состоялся стрит-арт конкурс граффити «Фонтан Кольорiв»
19 и 20 ноября в Киеве состоялся стрит-арт конкурс граффити «Фонтан Кольорiв». Конкурс проходил на месте будущего жилого комплекса «Бульвар Фонтанов» по инициативе компании UDP (заказчик строительства) и City One Development (девелопер проекта).
«Фонтан Кольорiв» - это возможность, как для начинающих граффити-художников, так и уже для известных мастеров уличной живописи в цивилизованном самовыражении.
В течение двух дней более двух десятков граффити-художников трудились над созданием картин при помощи баллончиков с краской. Любой желающий мог понаблюдать за тем, как невзрачный забор превращался в увлекательною галерею современного искусства под открытым небом.
Каждый участник конкурса «Фонтан Кольорiв» по-своему обыграл в работах тему фонтанов, воды, символов уюта и благополучия, современного городского комфорта. Граффити выполнены в разных стилях, поэтому каждая следующая картина в созданной «галерее» не похожа не предыдущую, отображая всё многообразие жизни современного мегаполиса.
На завершающем этапе конкурса прибывшие на место культурного события журналисты, а сними и все желающие, смогли не только насладиться результатами кропотливой работы художников, а и своими руками попробовать создать свою уличную картину: для зрителей был проведён практический мастер-класс по рисованию граффити.
Финалисты конкурса будут определены в течение месяца путем «народного» голосования. На специально созданных страничках конкурса «Фонтан Кольорiв» в социальных сетях (facebook.com/groups/fontan.kolyoriv и vkontakte.ru/fontan.kolyoriv) по 20.12.2011 состоится открытое голосование за фотографии с работами художников.
Там же можно познакомится с фото и видео материалами, иллюстрирующими как процесс создания картин, так и динамику развития событий конкурса «Фонтан Кольорiв».
Дмитрий Новиков, жилой комплекс «Бульвар Фонтанов»:
«Комплекс Бульвар Фонтанов будет претендовать на звание лучшего жилого проекта в Киеве. Он станет жильём европейского класса с уникальными для Киева фонтанами – каскадными, плавающими, светящимися, скульптурными – и первыми фонтанами на месте будущей новой достопримечательности мы решили сделать фонтаны из ярких цветов и красок. Именно поэтому мы провели конкурс «Фонтан Кольорів», который помог творчески выразиться художникам, среди которых, кстати, оказались не только Киевляне.
Хотим мы этого или нет, но граффити-культура стала таким же атрибутом любого цивилизованного мегаполиса, как, скажем, световая реклама на улицах или wi-fi в уютном кафе. Этот первый, и, надеемся, не последний такой конкурс отображает интегрированность украинской столицы в мировые тенденции – как культурные, что доказано высоким уровнем многих работ «Фонтана Кольорів», так и архитектурные, что в недалёком будущем продемонстрирует всем Бульвар Фонтанов».
Для желающих увидеть картины вживую напоминаем адрес будущего жилого комплекса Бульвар Фонтанов: ул. Патриса Лумумбы 6/1, что на пересечении с ул. Сапёрное Поле ( 600 метров от станции «Палац Украины»).
История вопроса:
Первыми граффити в истории человечества являются древние наскальные рисунки.
Появление современного граффити относят к началу 1920-х годов, когда рисунками и надписями помечали товарные вагоны, курсирующие по США. Революционным периодом для граффити стало начало 1970-х, связанное с развитием хип-хоп культуры. Центр граффити-движения переместился в Нью-Йорк, вскоре после чего СМИ всерьёз обратили внимание на это новое культурное явление. Наиболее распространённым видом граффити является спрей-арт – рисование при помощи аэрозольных баллончиков.
Граффити стало стартовой площадкой для многих художников и дизайнеров: американские граффитчики Mike Giant, Pursue, Rime, Noah и огромное число других сделали карьеру в дизайне скейтбордов, одежды и обуви, в таких всемирно известных компаниях, как Adidas, DC Shoes, Rebel8 Osiris или Circa.
Французская команда 123Klan, основанная в 1989 году, постепенно обратилась к иллюстрированию и дизайну, продолжая одновременно практиковать граффити. В результате они стали разработчиками дизайна иллюстраций, логотипов, обуви и одежды для компаний Nike, Adidas, Lamborghini, Coca Cola, Stussy, Sony, Nasdaq и других мировых брендов.
В то же время многие райтеры, такие как DZINE, Daze, Blade, The Mac превратились в художников, работающих в официальных галереях, при чем зачастуя используя в своем творчестве не только аэрозольную краску, свой первый инструмент, но и другие материалы.