НОВИНИ ДНЯ: У частині областей мокрий сніг, деінде туман: прогноз погоди в Україні на 27 грудня  Коли День святого Василя 2025 року: дата за новим календарем, традиції святкування  Який колір буде символізувати Новий 2025 рік: в чому зустрічати свято  У Росії заговорили про переговори: аналітики дізналися, на яких умовах  Синоптики попереджають про небезпечні метеорологічні явища: що відомо  Експерт відповів, чи має Ілон Маск вплив на Трампа  Призведе до бідності: де в оселі, за повір'ями наших предків, не можна зберігати грошівсі новини дня
Кабінет директора
Talent-management
 Иветта Деликатная 06.12.2011 6836

Что читать офисному интеллектуалу

Все руководители видят своих подчиненных продвинутыми профессионалами, которые интересуются последними тенденциями на рынке и легко анализируют бизнес-стратегии конкурентов. Но чтобы мечта стала реальностью, необходимо подготовить для нее хотя бы минимальную базу.

Delikatnaya_red

Один из действенных инструментов – корпоративная библиотека. Поделюсь с вами секретами ее составления, проверенными на собственном опыте.

Профессиональная литература:  для динамичных профессий (например, маркетинг) - 20%, для стабильных (например, юристы) – до 40%

Очевидно, что учебники или классические издания по профессии должны быть. Да, обычно они ничего нового не скажут большинству сотрудников, но их удобно давать новичкам или использовать для структуры каких-то теоретических материалов, выступлений. В нашей профессии нет локальных учебников, поэтому у нас в основном лежат большие талмуды американских рекламистов. Конечно, каждый профи знает гуру своей индустрии, чтобы правильно подобрать лучшее издание.

Сюда бы я также отнесла издания по истории профессии. Недавно, например, вышла отличная книга «История всемирной рекламы», я сама с огромным интересом ее прочитала и она пользуется у нас популярностью.

Если вы работаете в профессиях, ситуация в которых меняется каждый день, например digital или trade, то новых книг по теме выходит великое множество. Мы всегда очень внимательно читаем критику и перед покупкой внимательно просматриваем саму книгу – чтобы она была актуальной, с незаезженными кейсами, легко читаемой (не секрет, что 70% книг пишутся и издаются, чтобы защитить какую-нибудь диссертацию или набрать очков в рейтинге «никому не нужных ученых», поэтому читать их невозможно из-за заумности языка и затеоретизированности вопроса).

Навыки – 50%

Книг, которые помогают разобраться с самыми различными навыками: коммуникационными, презентационными, управленческими должно быть большинство. Считаю, что они во многом могут заменить затраты на тренинги. Я, например, непоколебимо убеждена, что тайм-менеджменту невозможно научить в принципе – этот навык или врожденный, или воспитываемый в детстве, или грубо вколачиваемый в мозги, например, в армии. Поэтому, как научиться составлять и вести план, расставлять приоритеты и прочая-прочая, можно почерпнуть у того же Архангельского.

Книги из этой категории обязательно должны быть написаны практиками, которые приводят примеры из жизни. Ни в коем случае не покупайте для этой секции книг с, например, такими называниями: «Развитие коммуникативных навыков для менеджеров среднего звена». Уж лучше «Как научиться продавать, кому угодно и что угодно», хотя такие названия могут вывести вас на попсятину, поэтому опять же очень селективный личный отбор – не ведемся на название и рекламу.

Бизнес – 30%

Считаю этот сегмент самым полезным для всех, кто достиг уровня «старший менеджер+». Кейсы, истории успеха, рекомендации известных управленцев всегда читать увлекательно и полезно. Как говорил мой Учитель: «Для того чтобы быть успешным, читайте биографии баловней судьбы».

Придется признать, что это самый перенасыщенный и постоянно пополняемый сегмент, и выловить действительно стоящее нелегко. По традиции здесь должны быть: Уэлш, Питерс, Брэнсон, Нордстрем, Годин, Кавасаки и т.д. Важно, что достаточно одной книги от одного автора. Обычно в своих репликах они повторяются, лишь добавляя какие-то примеры или выбирая другую целевую аудиторию.

Помимо этих основных 3-х категорий, в вашей библиотеке могут появляться какие-то неординарные экземпляры. Например, так у нас появился учебник для актеров от Михаила Чехова. Оттуда мы взяли очень много упражнений для тренингов по коммуникационным и презентационным навыкам. Да и для общего развития читать ее интересно.

Или «Большая Книга Афоризмов» – хоть и попахивает популизмом, но для словесного украшения каких-то презентаций часто используется. Губерман и Слава Сэ всегда поднимут настроение тому, кто просто хочет отвлечься от рабочих будней и настроиться на креативный лад. И подарок для клиента всегда под рукой.

Еще парочка рекомендаций, как выбирать книги:

– Отсекайте книги со скучными и тяжелыми названиями – 100% нарветесь на нудную теорию. Точно так же эпатажные названия не всегда гарантия качества

– Не ведитесь на громкие имена – например, книга Сэма Уолтона не такая восхитительная, как его империя :-(

– Всегда просматривайте содержание – это вторая после названия точка отсева

– Не покупайте книги, не подержав в руках и не прочитав хотя бы 10 стр. из разных глав – убедитесь в понятности языка, соответствии названию (!). Если наткнетесь хотя бы на парочку новых или зажигательных мыслей – хороший знак

– Записывайте название книги, о которой услышали что-то интересное или прочитали в критике, потом забудете. У меня в блокноте, например, всегда «висит» 5-7 названий, которые я ловлю после таких зацепок

Что касается формата, то, конечно, в идеале библиотека должна быть видимой и доступной, а не находиться где-то в темном углу чьего-то кабинета или в каморке HR- или админотдела. И еще: сами по себе приходить и брать книги будут не более 5% сотрудников. Стимулируйте их к чтению. У нас, например, в библиотеке 257 книг, из которых около 20% - в постоянном обороте. На некоторые книги или подписные издания даже формируется очередь, а некоторые просят почитать даже коллеги из других стран.

Что мы делаем для промоушена чтения?

Во-первых, мы очень селективно подходим к выбору книг, стараемся первыми принести в офис новинку или заказать ее у кого-то, кто едет за границу. Хлама и попсы у нас нет, то есть сотрудник будет уверен, что он берет лучшее, что издано по этой теме. А также увидит книгу еще до того, как она попадет в магазины или вообще будет переведена и доедет до страны. Во-вторых, активно упоминаем источники во время тренингов, дарим книги в подарок активным участникам, формируя тем самым желание остальных тоже познакомиться с интересным экземпляром. Ну и, наконец, библиотека находится рядом с нашим Лаунжем и баром, вокруг которых постоянное движение: библиотеку видно, она симпатично оформлена. И, естественно, в компании сознательно формируется культура саморазвития.

Мы также активно стали осваивать цифровой формат и выбираем для загрузок в офисный Pocket-book и iPad книги, которые трудно достать или долго везти из-за границы.

Если будут нужны какие-то конкретные рекомендации по темам или авторам, обращайтесь через e-mail, если смогу – помогу :-)

Иветта Деликатная, начальник службы управления талантами Atlantic Group (рекламный и медиа холдинг, 600 человек). 17 лет на рынке маркетинг-коммуникаций

Оценка материала:

4.80 / 10
Что читать офисному интеллектуалу 4.80 5 10
Кабінет директора / Talent-management
 Иветта Деликатная 06.12.2011 6836
Еще материалы раздела «Talent-management»
  • Как стресс в жизни влияет на производительность на работе Как стресс в жизни влияет на производительность на работе

    Нужно ли учить своих сотрудников плавать и выплывать из океана стресса и чья это задача? На мой взгляд, это задача хорошего инструктора, которым на предприятии является НR-специалист. У него есть профессиональные навыки, как это делать и как помочь утопающему спасти себя. Или группа подготовленных специалистов, среди которых есть психолог.  

    Talent-management 13.05.2015 2096
  • Что день грядущий нам готовит: кто будет востребован на рынке труда через 5-10 лет? Что день грядущий нам готовит: кто будет востребован на рынке труда через 5-10 лет?

    Каким будет мир в 2020-2024 годах, сегодня ответить достаточно сложно, никто не имеет точного и четкого ответа. Мы живем в период трансформации глобализационных процессов, стремительных изменений, новых технологий, в период перехода к новому построению мира. Каким будет этот мир? Какие специалисты будут востребованы, а какие специальности вообще исчезнут? Попробуем обозначить основные тренды будущего, которое сегодня кажется таким далеким и неизведанным.

    Talent-management 09.07.2014 45979
  • Пять причин приступить к изучению английского языка до Нового года Пять причин приступить к изучению английского языка до Нового года

    Согласитесь, привычка откладывать на завтра или на следующую неделю, месяц – одна из самых вредных, она неизменно мешает нам двигаться вперед и достигать новых высот.

    Talent-management 30.11.2012 4492
  • Зачем учить своих сотрудников английскому языку Зачем учить своих сотрудников английскому языку

    На первый взгляд нет смысла учить сотрудника английскому языку за счет компании. Это его проблемы, пусть учит сам. И если должность требует знания английского языка, то и брать на нее изначально нужно того, кто свободно им владеет.

    Talent-management 20.11.2012 4243
  • Почему люди изучают английский язык на курсах? Почему люди изучают английский язык на курсах?

    Есть две основные причины, почему большинство людей, хотя бы раз в жизни пробовали изучать английский язык на курсах – это осведомленность и мотивация.

    Talent-management 30.10.2012 8866