Бізнес
Ринки та компанії
Бытовые проблемы: украинцы охладели к бытовой технике
Украинцы начали экономить на бытовой технике, но к телевизорам это не относится.
В начале 2011-го украинские розничные сети прогнозировали 20%-ный рост продаж бытовой техники по итогам года, оценивая весь рынок в $5 млрд. Но теперь оптимизм ретейлеров утих. Многие из них делают очень осторожные прогнозы. «Трудно понять, что будет в декабре. Традиционно в последний месяц года наши обороты увеличиваются в 1,5–2 раза по сравнению с ноябрем. Но во втором полугодии 2011-го продажи были на 15–20% ниже, чем прогнозировалось ранее», — рассказывает Уве Кленк, исполнительный директор торговой сети «Фокстрот. Техника для дома».
Индекс потребительских настроений GfK Ukraine в сентябре снизился на 6,7 п. п. по сравнению с августом и составил 74,4 п. п.; реальные темпы инфляции выше официальных, цены растут, а доходы населения падают. «В ожидании кризиса люди стараются экономить, не инвестируют и не приобретают товары длительного пользования», — говорит Уве Кленк. В следующем году ретейлеры не исключают замедления роста продаж из-за снижения покупательной способности украинцев.
Наибольшим спросом в 2011 году пользовались IT-товары, телевизоры и крупная бытовая техника. Продажи телевизоров в среднем увеличились на 70% по сравнению с 2010 годом. В некоторых месяцах динамика роста достигала 90%. «Украинские семьи меняют устаревшие модели телевизоров на современные, с улучшенными характеристиками», — рассказывает Юлия Майстренко, руководитель аналитического отдела сети Comfy.
Продукцию нижнего и среднего ценового сегмента украинцы предпочитают покупать за наличные. Дорогую технику в долг. Доля продаж за кредитные средства в среднем составляет 30–40%, но может достигать 50% от общих продаж в период действия акций и распродаж.
Текст: Надежда Гончарук, Андрей Бережанский, Анна Сайченко
Эта статья – одна из многих, вошедших в первый номер электронных «Контрактов»
Скачайте полную версию электронного номера и читайте больше