НОВИНИ ДНЯ: Бойові дії в Україні можуть припинитися 2025-го: деталі від The Economist  Як приготувати найніжніші та найсоковитіші відбивні: допоможе цей секретний інгредієнт  Коли Андрія Первозванного 2024 року: святкуємо за новим календарем, історія, традиції  Буде "особливість": синоптикиня розповіла, на яку погоду чекати в п'ятницю в Україні  Британська розвідка оцінила "могутність" Чорноморського флоту РФ після 1000 днів війни  Сало по-гуцульськи: стародавній рецепт ароматної закуски на зиму  Україну замете не на жарт. Які області засипле снігом найближчим часомвсі новини дня
03.01.2012 10188

Бытовые проблемы: украинцы охладели к бытовой технике

Украинцы начали экономить на бытовой технике, но к телевизорам это не относится.

В начале 2011-го украинские розничные сети прогнозировали 20%-ный рост продаж бытовой техники по итогам года, оценивая весь рынок в $5 млрд. Но теперь оптимизм ретейлеров утих. Многие из них делают очень осторожные прогнозы. «Трудно понять, что будет в декабре. Традиционно в последний месяц года наши обороты увеличиваются в 1,5–2 раза по сравнению с ноябрем. Но во втором полугодии 2011-го продажи были на 15–20% ниже, чем прогнозировалось ранее», — рассказывает Уве Кленк, исполнительный директор торговой сети «Фокстрот. Техника для дома».

24-19_ru

Индекс потребительских настроений GfK Ukraine в сентябре снизился на 6,7 п. п. по сравнению с августом и составил 74,4 п. п.; реальные темпы инфляции выше официальных, цены растут, а доходы населения падают. «В ожидании кризиса люди стараются экономить, не инвестируют и не приобретают товары длительного пользования», — говорит Уве Кленк. В следующем году ретейлеры не исключают замедления роста продаж из-за снижения покупательной способности украинцев.

Наибольшим спросом в 2011 году пользовались IT-товары, телевизоры и крупная бытовая техника. Продажи телевизоров в среднем увеличились на 70% по сравнению с 2010 годом. В некоторых месяцах динамика роста достигала 90%. «Украинские семьи меняют устаревшие модели телевизоров на современные, с улучшенными характеристиками», — рассказывает Юлия Майстренко, руководитель аналитического отдела сети Comfy.
Продукцию нижнего и среднего ценового сегмента украинцы предпочитают покупать за наличные. Дорогую технику в долг. Доля продаж за кредитные средства в среднем составляет 30–40%, но может достигать 50% от общих продаж в период действия акций и распродаж.

Текст: Надежда Гончарук, Андрей Бережанский, Анна Сайченко

Эта статья – одна из многих, вошедших в первый номер электронных «Контрактов»

Скачайте полную версию электронного номера и читайте больше

Оценка материала:

3.86 / 7
Бытовые проблемы: украинцы охладели к бытовой технике 3.86 5 7
Бізнес / Ринки та компанії
03.01.2012 10188
Еще материалы раздела « Ринки та компанії»