НОВИНИ ДНЯ: Гуцульська росівниця: як приготувати давно забуту страву української кухні  Які свята у квітні 2024 року: як працюватимуть і відпочиватимуть українці  На тлі потепління. Синоптики попередили, де до кінця робочого тижня пройдуть дощі  У Британії визнали, що не могли б воювати з Росією понад два місяці  Смачні батуринські коржики за 110-літнім рецептом: такими ласували гетьмани  Ще буде короткочасне похолодання: синоптикиня розповіла, якої погоди чекати в Україні  Франція найближчим часом зможе передати Україні майже 80 установок Caesarвсі новини дня
Кабінет директора
Конференции
06.03.2012 10225

Интернет-конференция Основные проблемы бизнес-образования в Украине

В Украине наблюдается безусловный дефицит квалифицированных кадров. Система государственного образования не способна удовлетворить потребности активно развивающегося бизнеса. Программы MBA затратны и необходимы далеко не каждому сотруднику. В тоже время повышать квалификацию необходимо в нынешних условиях практически всем. Есть ли Выход из этой ситуации? Что необходимо сегодня, чтобы оставаться востребованным на рынке труда?

 

21 марта в 11:00

На эти и другие вопросы читателям Контракты.UA ответил Жанн Смотрич

smotrich2Жанн Смотрич - президент Украинского маркетинг клуба MarketingJazzz-общественной организации, объединяющей профессионалов в области маркетинга, рекламы и PR с действующими филиалами в Киеве, Одессе, Днепропетровске.

С июня 2010 года - директор Международной Академии Маркетинга (МАМА) - эксклюзивного представителя Программы NIMA(Нидерландского Института Маркетинга) на территории Украины.

Также Жанн по сегодняшний день работает над рядом проектов в качестве консультанта по стратегическому планированию и маркетингу.

Жизненное кредо: Никогда не сдаваться.

5Q2Y7638_1 5Q2Y7660_2 5Q2Y7670
5Q2Y7675 5Q2Y7692 5Q2Y7701

Оценка материала:

3.00 / 8
Интернет-конференция Основные проблемы бизнес-образования в Украине 3.00 5 8
Кабінет директора / Конференции
06.03.2012 10225
  • Владислав 2012-03-12 09:50:45

    Жан, добрый день!

    В предисловии сказано, что MBA затратно и не всегда нужно. Ваша академия представляет NIMA в Украине. Данная программа не дешевле MBA в Украине. Скажите в чем ее отличие от программ MBA. Какой вы видите выход, если денег на MBA действительно нет? (при условии что сотрудник уже имеет отечественное бизнес образование, определенную базу знаний и владеет английским?

    Жан Смотрич

    Здравствуйте, Владислав.
    Программа NIMA (Нидерландского Института Маркетинга), которая эксклюзивно представлена в Украине Международной Академией Маркетинга, является квалификационной программой и соответствует европейской системе квалификационных стандартов. В Европе давно решен вопрос о подтверждении квалификации специалиста. В отличии от нашей страны, где определить квалификацию можно только опытным путем после 2-3 месяцев работы, в Европе принята система квалификационных уровней. Она позволяет работодателю при приеме человека на работу определять его квалификацию с помощью сертификата, соответствующего определенному уровню. Таким образом, в результате довольны все стороны процесса. Специалист обладает независимым подтверждением своей квалификации, работодатель получает квалифицированного специалиста. При этом в целом принята система пожизненного обучения, в рамках которой специалист должен регулярно подтверждать свою квалификацию и развивать навыки и умения. NIMA - специализированная маркетинговая квалификация и этим она отличается от MBA, которая является обще управленческой программой. Средняя стоимость украинского MBA (не говоря уже о западном) на порядок выше, чем стоимость участия в NIMA. При этом на Западе наличие MBA предполагает определенную прибавку к зарплате, что позволяет постепенно компенсировать затраты на обучение. В нашей стране такая система не действует, поэтому основной смысл обучения - качество образования и уровень полученных знаний и навыков.
    На мой взгляд, выходом при отсутствии денег на образование является путь самообразования, который при наличии Интернет не требует особых затрат.

  • Галина 2012-03-12 09:55:31

    Здравствуйте!
    Насколько часто к Вам обращаются корпоративные заказчики сегодня для обучения своих сотрудников? Какие направления наиболее популярны?

    Жан Смотрич

    Здравствуйте, Галина!
    Корпоративные заказчики обращаются к нам достаточно часто по нескольким направлениям:

    - Образование специалистов по маркетингу и рекламе, интернет-маркетингу
    - Проведение специализированных корпоративных семинаров для сотрудников
    - Консалтинг и аудит маркетинга в компании

    Наиболее популярным являются направления Интернет-маркетинга в связи с нехваткой специалистов и быстро изменяющимися требованиями рынка, а также сертификация специалистов по программе NIMA.

  • Глеб 2012-03-12 10:03:26

    Здравствуйте!

    У меня есть цель работать в FMCG компании в маркетинговом подразделении. Не встречал пока вакансии, где нет требований опыта работы. Чем маркетинг FMCG отличается от остальных направлений? Где можно получить опыт? С чего лучше начинать? Какие навыки и знания необходимы

    Жан Смотрич

    Добрый день, Глеб!

    Маркетинг в FMCG отличается четкой специализацией, в рамках которой каждый специалист выполняет строго определенную функцию. В связи с этим требования к специалисту достаточно высоки. Для того чтобы получить опыт работы, можно попробовать начать с позиции ассистента маркетолога. У крупнейших компаний существует ряд программ, ориентированных на студентов и молодых специалистов без опыта работы. В любом случае данному специалисту необходимы будут качественные базовые знания маркетинга. Именно поэтому лучше параллельно с учебой в ВУЗе начинать стажироваться в компании или получать доп. образование в рамках соответствующих программ.

  • Владимир 2012-03-12 23:08:38

    Жан, добрый день! вопрос к Вам не от маркетолога, а совсем наоборот - от человека, который их принимает на работу. Вот я - собственник бизнеса, естественно, периодически высказываю мнение, как рынок будет развиваться, предположения по конкурентам и пр. я - постоянно в этом рынке, живу им. а мои менеджеры, которые не справляются с поставленными задачами, постоянно предлагают - давайте найдем маркетолога, который нам расскажет, правильно мы выбрали направление или нет, что нам надо делать. или закажем исследование агентству. сорри, но я считаю, что кроме нас самих, никто нам ничего толкового не скажет. я не прав? неужели мальчик или девочка после института с двумя-тремя годами практики могут нам что-то дельное сообщить

    Жан Смотрич

    Здравствуйте, Владимир!

    Ваш вопрос типичен для собственников украинского бизнеса. В нем есть 2 стороны. С одной стороны, многие собственники разочарованы уровнем подготовки специалистов и соответственно не получают реальных результатов от их работы. С другой стороны, сами собственники зачастую не умеют делегировать полномочия, четко формулировать задачи и использовать в реальной работе информацию, добытую маркетологом. Безусловно, маркетолог не может за Вас управлять Вашим бизнесом. Его задача - помочь Вам принять правильное управленческое решение с учетом, полученной им информации, ее анализа и выводов, которые он сделает для Вас.
    Широко распространенное заблуждение, что хороший маркетолог может поднять продажи компании за месяц. Цикл планирования и реализации маркетинговой стратегии минимум составляет 1,5 года. Именно за такой срок можно оценить реальные результаты деятельности маркетолога. По нашим данным, в нашей стране (и не только) средний срок работы маркетолога на должности 6-8 мес. Поэтому говорить о качественном результате работы маркетолога в таких условиях крайне сложно. Ему просто не хватает времени реализовывать все запланированное.
    В любом случае выпускник института вряд ли может сразу, без опыта претендовать на должность маркетолога. Ему необходимо дополнительное образование для того, чтобы квалифицированно исполнять свои функции.

  • Егор 2012-03-14 13:27:43

    День добрый.

    1. Что вы думаете о DBA и GMBA? Есть ли в них вообще смысл?
    2. Образование за рубежом и образование в представительствах "буржуйских" ВУЗов в Украине... зачем это все тем, кто будет работать в Украине по нашим канонам и правилам? Сможет ли иностранный учитель рассказать, как решить вопрос с нашей налоговой\таможней\регулятором?

    Жан Смотрич

    Добрый день, Егор!

    1. На мой взгляд смысл в таких квалификациях есть, если Вы планируете жить и работать заграницей.

    2. Выбор образовательной программы - очень индивидуальный процесс. Все зависит от планов и желаний конкретного человека по построению собственной карьеры. Наличие западного диплома, к сожалению, не сказывается на зарплате в нашей стране, но однозначно помогает при сравнении кандидатов при приеме на работу. А в западных компаниях, работающих в Украине это становится обязательным требованием.
    Никакой учитель не сможет рассказать как "РЕШАТЬ ВОПРОСЫ" с нашей налоговой\таможней\регулятором. В такой ситуации поможет только высказывание "Связи решают все!"

  • Ира 2012-03-14 19:16:02

    в вузах совершенно не обучают интернет-маркетингу, а работодатели только и требуют знаний в области интернет-маркетинга - СЕО, СММ и прочая дребедень. и чему нас учили все эти годы? что делать? получив диплом, сразу идти на курсы переквалификации?

    Жан Смотрич

    Здравствуйте, Ира.
    Боюсь Вас разочаровать, но с учетом уровня развития современных технологий, информация, которую студенты получают на 1-м курсе технических ВУЗов к 3-му устаревает на 50%. Именно поэтому на Западе принята концепция пожизненного образования, которая позволяет регулярно обновлять и совершенствовать свои знания и навыки, благодаря прохождению квалификационных программ, онлайн-обучению и самообразованию.
    Что касается интернет-маркетинга, то это одна из наиболее быстро развивающихся отраслей знания. Именно поэтому здесь совершенно недостаточно 1 раз пройти курсы. Необходимо постоянно совершенствовать свои знания как самостоятельно, так и с помощью специальных программ.

  • Дмитрий 2012-03-16 10:23:22

    нам в компанию нужен специалист по продвижению в Инете. с чем сталкиваемся - либо люди вообще не владеют технологией - оффлайновые специалисты, либо чистые программисты, которые не умеют коммуницировать с нашим потребителем. может, подскажете, где вообще искать таких маркетологов - выпускники какого-то конкретного вуза, курсов?

    Жан Смотрич

    Здравствуйте, Дмитрий!

    Могу предложить 2 пути:
    1.Обучить имеющегося у Вас специалиста в рамках наших или других специализированных программ.
    2.Приглашать на работу выпускников выше обозначенных программ

  • Алена 2012-03-19 01:11:21

    где научиться практическому интернет-маркетингу?

    Жан Смотрич

    Здравствуйте, Алена!

    Предлагаю Вам обратится в Международную Академию Маркетинга на программу "Интернет маркетинг", которую ведет Евгений Шевченко. В таком варианте у Вас есть возможность задать конкретный вопрос преподавателю и получить практические советы от него.
    Для самостоятельного изучения можно воспользоваться многочисленными онлайн-курсами, присутствующими в сети. Но в обязательном порядке необходимо "тренироваться" на конкретном Интернет-проекте. Только так можно получить конкретный результат. На это уйдет гораздо больше времени, чем на прохождение программы.

  • Александр 2012-03-20 09:50:24

    Здравствуйте!

    Существует ли международная сертификация маркетологов (по аналогии с бухгалтерами, например)? Если да, то в каких странах/регионах котируется?

    Жан Смотрич

    Здравствуйте, Александр!

    Такая сертификация существует. Это сертификация по программе NIMA, документ об окончании которой признается во всех странах Евросоюза.

  • Ольга 2012-03-20 10:04:54

    А какой повод вообще доверять частным структурам, которые обучают маркетингу, финансам, hr и т.д.? Все эти курсы, тренинги кто-то проверяет на профпригодность? Если я выбираю для себя длительные курсы (от 1 мес. например) за достойную оплату, на что нужно обращать внимание? (в случае отсутствия у структуры лицензии).

    Жан Смотрич

    Здравствуйте, Ольга!

    Проблема состоит в том, что на сегодня не существует независимой системы лицензирования образовательных программ в Украине. Именно поэтому большое доверие вызывают зарубежные программы, в которых есть независимая система оценки уровня квалификации. Участвуя в таких программах необходимо ознакомиться с образцами документов, которые Вы получите по окончанию программы, а также собрать отзывы выпускников. На основании этой информации, я думаю, Вы сможете сделать собственные выводы о качестве программы.

  • Лидия 2012-03-20 11:41:09

    Работаем на собственном энтузиазме в условиях быстро развивающегося рынка. Если посмотреть на все глазами небольшой фирмы, где штат до десятка сотрудников и нет возможности оплачивать повышение квалификации работникам, то выглядит примерно так:
    в этих условиях ищешь сотрудников, имеющих соответствующую квалификацию, хотя выгодно было бы взять на работу талантливую молодежь без опыта работы (чего на рынке много!) и наращивать темпы вместе с ними.
    Замкнутый круг. Молодежи без О.Р много, и она не востребована, а квалифицированных сотрудников мало и они просят зарплату поднебесную.
    Можно ли поправить ситуацию так, чтоб выгодно было всем?

    Жан Смотрич

    Здравствуйте, Лидия!

    Малому и среднему бизнесу в Украине, чтобы выжить в сегодняшних условиях, мне кажется, нужно тратить больше усилий на образование, чем крупному. Что касается необходимых ресурсов, можно практиковать частичную оплату обучения сотрудников, как мотивационную программу с привязкой к конкретным результатом применения полученных знаний в работе компании.

  • Елена 2012-03-20 13:50:25

    Жанн, подскажите пож-ста, чем программа NIMA Marketing отличается от программы MBA?

    Жан Смотрич

    Елена, здравствуйте!

    Ответ смотрите выше в первом вопросе.

  • Оксана 2012-03-20 14:29:51

    Добрый день!
    Расскажите, пожалуйста, подробнее о NIMA. Сколько стоит, на кого рассчитана?

    Жан Смотрич

    Оксана, добрый день!

    Программа NIMA рассчитана на специалистов с опытом работы от 2-х лет, желающих получить международную квалификацию по специализации маркетинг. Программа адаптирована по голландской методике, преподавание ведется на русском языке, все преподаватели - действующие практики и работающие в реальном бизнесе, прошли подготовку у голландских специалистов.
    Программа позволяет получить системный взгляд на управление маркетингом в компании. Сложные экзамены, которые сдают по окончании программы студенты, позволяют получить независимую оценку уровня знаний (до 20% студентов не сдают экзамены с 1-го раза и проходят переэкзаменовку через полгода). В рамках программы все студенты готовят дипломный проект - маркетинговый план по торговым маркам/товарам/услугам, которыми занимается их компания.
    Стоимость программы составляет 2950 евро в гривневом эквиваленте

  • Віктор 2012-03-20 17:33:34

    Жанн, як Ви бачите процес формування і розвитку вузькоспеціалізованих програм СВА з маркетингу і продаж фінпродуктів в сфері фінансових послуг (банки, страхові компанії, кредитні спілки, КУА...?

    Жан Смотрич

    Доброго дня, Вікторе!

    В умовах відсутності якісних освітніх програм, наявність спеціалізованих програм по маркетингу, фінансам і бухгалтерії, на мій погляд, дозволяє покращити якість підготовки спеціалістів, що, в свою чергу, несе за собою покращення якості роботи українських компаній і дозволяє їм успішно конкурувати на міжнародних ринках.

  • Антон 2012-03-21 10:42:35

    Добрый день!

    Если я на данный момент работаю маркетологом, НО у меня нет профильного образования, могу ли я учиться по программе NIMA?

    Заранее благодарен.

    Жан Смотрич

    Добрый день, Антон!

    Да, Вы можете обучаться на программе NIMA, так как она имеет 2 уровня A и B. Уровень А позволяет получить квалификацию маркетолога, не имея профильного образования по маркетингу. Но для зачисления на программу необходимо будет пройти тестирование уровня знаний.

  • Simona 2012-03-21 11:25:12

    Жанн, здравствуйте! Ряд работодателей отдают предпочтение кандидатам с MBA, расценивая данное образование как знак качества. По Вашему мнению, является ли диплом MBA безоговорочным подтверждением квалификации специалиста?

    С ув.

    Жан Смотрич

    Здравствуйте!

    На мой взгляд, наличие диплома MBA как минимум подтверждает наличие у кандидата обще управленческих знаний. Это соответственно позволяет ему претендовать на более высокие должности. Реальный уровень квалификации, а также соответствие знаний полученному диплому можно проверить только в деле. Хотя в рамках NIMA независимое проведение экзаменов обеспечивает подтверждение уровня квалификации на международном уровне.

  • Simona 2012-03-21 11:31:50

    Многие люди, поступая в университеты из списка топ-10, оформляют кредиты на обучение в надежде, что в будущем они получат престижную работу и смогут их погасить. С другой стороны, аналитики полагают, что кредиты на обучение - это следующий "мыльный пузырь". И ожидания многих студентов не оправдаются. Соответственно, кредиты отдать они не смогут. Интересно Ваше мнение по данному вопросу.

    Жан Смотрич

    Уважаемая Simona,

    на мой взгляд возможность кредитования - хороший путь для уже работающих специалистов, которые могут рассчитать конкретные сроки возврата кредита исходя из получаемой ими зарплаты. Что касается студентов, то здесь возникает очень много неизвестных: начиная от того, как быстро студент устроится на работу по окончании ВУЗа, заканчивая размером и регулярностью выплаты зарплаты. Поэтому бремя выплаты кредита в данному случае несут родители. Поэтому необходимо четко взвесить все "ЗА" и "ПРОТИВ" при кредитовании.

Еще материалы раздела «Конференции»
  • Интернет-конференция «Перспективы развития IT-отрасли в Украине в ближайшие годы» Интернет-конференция «Перспективы развития IT-отрасли в Украине в ближайшие годы»

    Украина входит в пятерку мировых лидеров по экспорту программных продуктов. Ее обошли лишь Индия, Китай, Россия и Бразилия. Количество высококвалифицированных специалистов, занятых в отрасли, колеблется от 150 до 200 тыс. человек. В сфере работает около 2 тыс. компаний, чей общий валовой доход, по оценкам экспертов, составляет около 12 млрд грн. В то же время в развитых экономиках этот показатель на порядок выше.

    Конференции 09.04.2012 18380
  • Интернет-конференция «Инвестиционные стратегии в период турбулентности» Интернет-конференция «Инвестиционные стратегии в период турбулентности»

    Риск инвестирования в Украину остается значимым и сдерживающим фактором для многих зарубежных инвесторов. В настоящее время возможность получить финансирование и продолжить дальнейшее  развитие сохраняют только наиболее перспективные отрасли экономики Украины. Впрочем, привлечь деньги в бизнес, несмотря на глобальные потрясения региональных и мировой экономик, хотя и сложно, но можно. Как это сделать?

    Конференции 02.04.2012 7572