Бізнес
Ринки та компанії
Виталий Джуринский: в 2011 году мы вернулись к намеченным до кризиса планам
О том, какие подходы к ведению бизнеса следует использовать в послекризисный период, рассказывает Виталий Джуринский, президент «ВиДи Груп».
Изменилась ли стратегия управления автодилерским бизнесом в целом и компанией в частности в послекризисный период? Используются ли принципиально новые методы?
Виталий Джуринский: Конечно, стратегия управления бизнесом в посткризисный период претерпела значительных изменений, иначе и быть не могло. По одному из многочисленных определений, кризис — это состояние, при котором существующие средства достижения целей становятся неадекватными, в результате чего возникают непредсказуемые ситуации и проблемы. Если рассматривать экономику как целостный организм, то кризис — это своего рода болезнь, а все знают, что после болезни крайне необходим период реабилитации: соблюдение диеты, уменьшение физических нагрузок, тщательное отслеживание показателей температуры и общего самочувствия.
Нельзя сказать, что после кризиса мы использовали принципиально новые методы управления бизнесом. Мы просто, как человек после болезни, ведем исключительно «здоровый образ жизни». Мы растем, но подходим к этому вопросу с умом. Мы отказались от излишеств и огромных площадей, однако открыли семь компактных современных автоцентров, ведь для клиентов важен уровень сервиса и стоимость, а не площадь. Таким образом, мы можем предложить потребителям наиболее широкий выбор — свыше 90 моделей всемирно известных брендов: Toyota, Lexus, Nissan, Infiniti, Honda, Mazda, Ford, Citroёn, Subaru, Peugeot. С начала 2012 года в «ВиДи АвтоСити» также будут представлены Land Rover и Range Rover. Мы тщательно проанализировали затраты и провели их разумную оптимизацию, исключив риски негативного влияния на качество.
Пришлось ли «ВиДи Груп» корректировать свою стратегию в 2011 году? Что изменилось?
Виталий Джуринский: Я сказал бы, что свою стратегию мы скорректировали в 2009 году, переориентировав ее со стратегии в условиях быстрорастущего рынка на стратегию кризисного периода. В 2011 году мы уже возвращаемся к намеченным до кризиса планам и делаем первые шаги на этом пути: возобновляем строительство автомобильных городков в Киеве на Бориспольском шоссе и в Одессе, но делаем это взвешенно, максимально используя внутренний потенциал компании, а также опыт, приобретенный при строительстве столичного «ВиДи АвтоСити» на Кольцевой.
Как изменилась структура продаж в «ВиДи Груп»? Какие бренды сегодня наиболее продаваемы?
Виталий Джуринский: Нам удалось достичь максимальной сбалансированности портфеля брендов. Конечно, наибольшая доля продаж «ВиДи АвтоСити» приходится на бренды, которыми мы занимаемся уже несколько лет: Toyota — 31%, Nissan — 18%. Благодаря разумной ценовой политике «Виннер Импортс Украина» и привлекательному модельному ряду уже через год после открытия дилерского центра Ford занял 19% всех наших продаж. Наши автоцентры считаются одними из лучших в дилерских сетях и занимают лидирующие позиции по продажам Lexus, Infiniti, Honda, Mazda, Citroёn, Subaru, Peugeot.
Что готовите для клиентов в 2012 году?
Виталий Джуринский: Мы предложим множество приятных сюрпризов, о которых пока рано говорить, ведь на то они и сюрпризы. В чем мы можем заверить наших клиентов, так это в том, что по-прежнему будем стремиться предоставлять самый широкий выбор авто и обеспечивать наивысшее качество обслуживания.
Материал опубликован в издании «ГVардия руководителей»
Оценка материала:
Виталий Джуринский: в 2011 году мы вернулись к намеченным до кризиса планам20.01.2012