Життя та Стиль
Автоклуб
Икс в большом городе: тест-драйв компактного кроссовера Subaru XV
Речь идет не о Subaru Impreza XV, а о полностью новой модели, которая дебютировала осенью на Франкфуртском автосалоне и вот теперь стала доступной для первых дорожных тестов. Это первая ласточка новой волны обновления модельной линейки Subaru.
Представьте себе, что у вас в офисе появился новый сотрудник. Способный, старательный, дружелюбный, да и работа ему явно интересна. Вот и первые успехи не заставляют себя ждать. За короткое время совершенно заслуженно он делает несколько уверенных шагов по карьерной лестнице и, вообще, приобретает самую положительную репутацию. Правда, время от времени какие-то мелочи то и дело выдают в нем новичка. Какие-то всем офисным самураям само-собой понятные вещи для него словно в диковинку. Ну вы понимаете, настоящим офисным работником может стать только человек, которого укусил офисный работник. А этот — то в понедельник на жизнь не жалуется, то культ пятницы не соблюдает. Новичок. И вот оказывается, дело в том, что этот парень — спортсмен. Причем серьезный, мирового уровня — дома, говорят, вся стена в медалях. А сейчас вот решил освоить престижную гражданскую специальность. Конечно, на новой работе привычка соблюдать режим, закаленные в соревнованиях сила и выносливость ему вроде бы ни к чему, разве что спортивное сложение заставляет внимательнее относиться к его мнению. Но применение его необычным способностям иногда все-таки находится. Например, на прошлой неделе по просьбе коллеги он голыми руками расколол кокосовый орех на обед. Все были очень довольны.
Представили?
Вот как-то так выглядит Subaru XV среди городских кроссоверов.
Первый в новой линейке
Сразу скажу, что речь идет не о Subaru Impreza XV, а о полностью новой модели, которая дебютировала осенью на Франкфуртском автосалоне и вот теперь стала доступной для первых дорожных тестов. Это первая ласточка новой волны обновления модельной линейки Subaru.
Subaru XV — это кроссовер С-класса, автомобиль с акцентом на максимально удобное использование в городских условиях, но с клиренсом 220 (!) мм. Ну и поскольку это Subaru, то понятно, что у него постоянный полный привод и оппозитный двигатель. Автомобиль получился выразительным, причем его внешний вид должен понравиться и тем, кто неравнодушен к классическому «субаровскому» профилю, и тем, кого в принципе не интересуют наследственные черты легендарных автомобилей. Это следует отнести к достижениям дизайнеров Subaru, протаптывающим по полному испытаний настоящему дорожку из славного прошлого в светлое будущее марки.
Как и положено современному автомобилю, внешняя привлекательность Subaru XV базируется на функциональных решениях. Например, вынесенные вперед передние стойки позволяют водителю комфортно выйти на тесной парковке, расширяют внутреннее пространство салона и одновременно визуально растягивают авто, делая его силуэт по-спортивному более обтекаемым. Подобную синергию внешнего вида и назначения демонстрируют также пластиковые накладки по периметру автомобиля, предохраняющие его от мелких кузовных неприятностей в наиболее подверженных этому зонах и в то же время эффектно отчеркивающие низ корпуса. Сформированная ими высокая нижняя линия в сочетании с пришедшими от концепта колесными дисками намекает на экстраординарные ходовые качества кроссовера, словно замершего в пружинящей боксерской стойке.
Уверенность в движении
XV оказался превосходно управляемым автомобилем. Маршрут тест-драйва включал в себя небольшой участок легкого горного бездорожья, но в основном проходил по дорогам общего пользования. Значительную часть пути составлял усеянный поворотами и перепадами высот серпантин, местами шел дождь. Думаю, эту часть пути следовало бы назвать утомительной и полной опасностей, если бы преодолевать ее пришлось на другом автомобиле. К чести Subaru, для XV такие условия — лишь способ убедиться в стабильном дорожном поведении автомобиля. Все-таки полный привод в исполнении Subaru — это прекрасный подарок водителю, позволяющий чувствовать себя уверенно в самых разных обстоятельствах.
Если говорить конкретнее, то автомобиль прекрасно стоит в повороте, не подвержен рысканию и умеет срезать углы. Избыточной поворачиваемости у XV не наблюдается. Если скорость на дуге слишком высока, автомобиль начинает естественно и предсказуемо тащить наружу поворота. Subaru XV — это не спортивный автомобиль, однако его надежная пристегнутость к дорожному полотну при таком большом дорожном просвете впечатляет. Подвеска (впереди — MacPherson, сзади — двурычажка) пресекает крены и раскачивание и спокойно слизывает незначительные неровности, но не поощряет езду в стиле «быстрее едешь — меньше ям».
Сейчас таких уже не делают
Вот с салоном все не так однозначно. Дело даже не в том, что внутреннее убранство в топовой и в самой простой версиях производит очень разное впечатление. Конечно, от всей души хочется пожелать будущему владельцу многофункциональный руль, обшитый кожей, и два цветных дисплея из топ-комплектации, а не пластиковую баранку и матричный дисплей магнитолы из «базы», но это, конечно, уже ему, будущему владельцу, решать. Дело не в этом. Во всех комплектациях качество сборки салона высокое, материалы на глаз и на ощупь приятны, а пластики иногда настолько мягкие, что при желании в них можно на сантиметр утопить палец. Во втором ряду вдоволь места, во всех версиях сиденья удобны и эргономичны, при этом передние кресла с большими диапазонами регулировок и, хотя это незаметно на первый взгляд, развитой боковой поддержкой. Здесь вопросов нет. Все выглядит добротно. Видно, что Subaru подготовили автомобиль для долгой и, возможно, не самой щадящей эксплуатации. Не в этом дело. Дело в том, что как бы это сказать...
Есть компании, которые приучили нас к тому, что интерьер салона должен быть таким же произведением искусства, как и экстерьер. Можно по-разному относиться ко всем этим компоновкам в стиле двухзонного кокпита, глубоким объемным нишам и наплывам панелей салона, к струям, пронизывающим автомобиль снаружи вовнутрь и вырывающимся обратно наружу, которые стали почти общим местом в архитектуре салонов современных городских кроссоверов. Допускаю, кое-кто из производителей, возможно, и слишком «заморачивается» с внутренним дизайном. Но точно не Subaru. Аскетичные линии приборной панели Subaru XV — прямые, словно вырубленные несколькими взмахами самурайского меча, — выглядят как вызов автомобильному миру.
Впрочем, возможно, это и есть вызов, потому что к функциональности салона, обзорности с водительского места, информативности приборов, эргономичности органов управления и прочим аспектам удобства использования претензий нет. Просторный, качественный, уютный, тихий салон. Настоящий, добротный old school.
Святая святых Subaru
Subaru XV комплектуется двигателями Boxer нового поколения. Это бензиновые атмосферные моторы объемом 1,6 л и 2,0 л. Естественно, горизонтально-оппозитные. Они настроены под нормы Euro 5, то есть с прицелом на экономичность и малый выброс. Смена поколений двигателей, которая сейчас происходит в Subaru, — неординарное событие для марки, учитывая, что предыдущая генерация служила автомобилям компании 21 год. Сегодня на всех легковых Subaru стоят моторы предыдущего, второго, поколения с индексом EJ, а первым авто с двигателем третьего поколения (FB) был новый Forester 2011-го года. Новые двигатели, которыми комплектуется Subaru XV, по сравнению со своими предшественниками обладают лучшими эксплуатационными характеристиками. Они потребляют меньше топлива и имеют больший крутящий момент в низком и среднем диапазоне оборотов. С двигателем 1,6 л Subaru XV немного напоминает атлета, переведенного на вегетарианскую диету — разгон до сотни за 13,8 с и максимальная скорость 175 км/ч не делают езду особо азартной. Но во-первых, для спокойного передвижения по городу и этого достаточно, во-вторых, этот двигатель по всем показателям превосходит нынешний 1,5 на Impreza, а в-третьих, у Subaru XV с этим двигателем идет дополнительный бонус, о котором чуть позже.
Двухлитровый двигатель гораздо бодрее. Он предназначен тем, кто рассматривает свою Subaru как нечто большее, чем просто средство передвижения. Для тех же, кто хочет того, чего в Украине нет и не предвидится, есть еще двухлитровый 147-сильный дизель с крутящим моментом 350 Н•м на полочке 1600—2400 об./мин, разгоняющий XV до 100 км/ч за 9,3 с и расходующий по документам 5,6 л тяжелого топлива на 100 км в смешанном цикле. XV с таким двигателем, как вы поняли, в Украину пока не приедет.
Теперь о бонусе для модификации XV с мотором 1,6. Для нее доступны два варианта трансмиссии: вариатор Lineartronic с режимом L и — внимание, бонус! — пятиступенчатая «механика» с демультипликатором. Эта коробка имеет «экономичные» передаточные числа, но на бездорожье можно использовать понижающий ряд, что компенсирует недостаток крутящего момента на низах (двигатель выходит на пик момента (150 Н•м) при 4000 об./мин). Кроме того, традиционно для Subaru, машины с механикой имеют более навороченную полноприводную трансмиссию с коническим межосевым дифференциалом (распределение крутящего момента по осям 50:50), который блокируется вискомуфтой.
XV с вариатором имеют трансмиссию с многодисковой муфтой в приводе задних колес. Она управляется электроникой, которая в обычных режимах движения распределяет крутящий момент в соотношении 60:40 в пользу передней оси, но в случае пробуксовки передних колес способна «перебрасывать» тягу назад. Бензиновый 2.0 доступен с шестиступенчатой механикой или вариатором Lineartronic с дополнительным режимом ручного переключения псевдопередач. У всех МКПП понятное сцепление и адекватные ходы. Вариатор (кстати, он тут более компактный и легкий, чем на Legacy) тоже работает без нареканий.
Наши в городе
XV набирает много очков по классическим автомобильным дисциплинам: управляемости, удовольствию от вождения, проходимости, надежности, практичности, безопасности. У автомобиля очень хороший для компактного паркетника дорожный просвет — 220 мм — и полный привод во всех комплектациях. Да что говорить! Маркетологи марки считают, что Subaru XV настолько хорош, что его главным конкурентом является не Nissan Qashqai, Mitsubishi ASX или Mazda CX-5, а — па-бам! — Subaru Forester. Только если Forester выберут те, кто берет с собой в лес или на рыбалку много вещей, то XV — для тех, кто в основном будет использовать автомобиль в городе, а для выездов на природу сможет обойтись багажником меньшего объема.
Больше фотографий с тест-драйва Subaru XV на Фото.Контракты.UA